2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 поизводные,интегралы,дифференциалы - литература
Сообщение29.07.2022, 12:09 


06/06/22
9
Здравствуйте, мне необходимо понять интегралы. Обучаясь на первом курсе по специальноси "инженер-мехатроник", мы начали проходить тему по линейному движению - linear motion. Где, резко появились интегралы и дифференциалы, которые я в школе не проходил. Пытаясь разобратьсяя сам, я столкнулся с производными, которые я совершенно не помню и лимитами функции мною не пройденными. Вопрос: это правильная последовательность изучения интегралов: лимиты функции - производные - дифференциалы - интегралы? Можете ссылаться на то что я тупой, но мне непонятна информация из видеороликав, по ощущениям, как будто начало убрали оставив только середину. Кроме этого, на протяжении всей моей жизни мне попадается буква e - экспонента, сколько бы раз я не спрашивал у учителей, всегда в ответ было "e - это экспонента".

Отсюда, подытожив встает конечный вопрос: мне нужна литература где будут последовательно объясняться все описанные мною темы выше. Как минимум на уровене школьной программы, ибо базы касательно этих тем у меня нет, было бы больше чем хорошо, если этот литературный материал имеет при себе еще и примеры, чтобы порешав 100000 задач наконец закрепить эти темы.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение29.07.2022, 12:37 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Тема перемещена из форума «Математика (общие вопросы)» в форум «Карантин»
по следующим причинам:

- посмотрите многочисленные темы подобного содержания на форуме и уточните, какая конкретно дополнительная информация вам нужна;
- уточните, для какой примерной специальности это требуется и для какой конкретно цели (дополнительная литература, "заменитель" лекций и т.п.), от этого зависит ответ.

Исправьте все Ваши ошибки и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение29.07.2022, 14:48 


20/03/14
12041
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Помогите решить / разобраться (М)»

 Профиль  
                  
 
 Re: поизводные,интегралы,дифференциалы - литература
Сообщение29.07.2022, 14:58 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
kazucalibur в сообщении #1561360 писал(а):
Пытаясь разобратьсяя сам, я столкнулся с производными, которые я совершенно не помню и лимитами функции мною не пройденными. Вопрос: это правильная последовательность изучения интегралов: лимиты функции - производные - дифференциалы - интегралы?

Для Вашей специальности совершенно нормальная.
Если Вам нужны только интегралы, можно пока пределы не трогать. Но производные необходимы.

Так что вспоминайте. Вы же вроде только что на первом курсе учились, почему не помните?

kazucalibur в сообщении #1561360 писал(а):
Кроме этого, на протяжении всей моей жизни мне попадается буква e - экспонента, сколько бы раз я не спрашивал у учителей, всегда в ответ было "e - это экспонента".

Они неправы. Да простят меня они. $e$ -- это число $e$, экспонента это другое, это уже функция. Например, $e^x$. Или $e^{x^2}$.
Что такое число $e$, почитайте в учебнике или для начала в википедии, там же почитайте, что такое показательная функция. Вам в школе рассказывали. Честно-честно.

И не надо в первую очередь смотреть видеоролики. Читайте книги.

Если сейчас подберу что-то подходящее из литературы, принесу. А может, кто-то успеет раньше меня.

 Профиль  
                  
 
 Re: поизводные,интегралы,дифференциалы - литература
Сообщение29.07.2022, 15:15 


06/06/22
9
Не помню из-за особой жизненной ситуации, которая обошлась мне перерывом в 3 года
Спасибо за содействие!

-- 29.07.2022, 16:31 --

Если лимиты функции идут после интегралов, почему для доказательства константы производных используют лимиты функции ?

 Профиль  
                  
 
 Re: поизводные,интегралы,дифференциалы - литература
Сообщение29.07.2022, 16:02 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
kazucalibur в сообщении #1561388 писал(а):
Если лимиты функции идут после интегралов, почему для доказательства константы производных используют лимиты функции ?

Что, простите?
И то слово, которое Вы привыкли говорить, по-русски так и произносится - предел. Всегда.

 Профиль  
                  
 
 Re: поизводные,интегралы,дифференциалы - литература
Сообщение29.07.2022, 16:28 


06/06/22
9
Я неправильно выразился извините.

 Профиль  
                  
 
 Re: поизводные,интегралы,дифференциалы - литература
Сообщение29.07.2022, 16:43 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
kazucalibur
Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2 частях - Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевников Т.Я.
Возьмите 1 часть. Стр. 152 и дальше. Там есть с решениями, - проникнуться, - есть без. Проникнитесь и решайте.
Часть, где производные требуется вычислить по определению, можете пока пропустить.

-- 29.07.2022, 18:57 --

kazucalibur в сообщении #1561388 писал(а):
Если лимиты функции идут после интегралов, почему для доказательства константы производных используют лимиты функции ?

Потому что производная - это предел.
Тут нужно сказать вот что.
Когда Вы пишете в конце лета, что Вам позарез нужно нагнать программу школьного курса, потому что Вы на первом, я расцениваю это как -нужно научиться хоть чему-то, хоть самым простым вещам, потому что сроки сжаты.

Но возможно, я неправильно поняла тон вашего запроса. И времени у Вас на самом деле неограниченное количество. И Вы можете изучать курс не как-нибудь, на скорую руку, а как положено. В естественном порядке, полностью, с доказательствами. Например, потому, что доказательства с Вас тоже будут спрашивать. Тогда да. Надо начинать с пределов, потом изучать производные, потом все остальное. Но тогда и запрос был бы другим, показалось мне, и Вам бы не требовалось восстановить знания в объеме школы. Хотела предложить Вам школьный учебник, он хороший, в принципе, вполне годится для первокурсника, - но Вам его пока много.

Да, так я правильно интерпретировала Ваш запрос?

-- 29.07.2022, 19:15 --

kazucalibur в сообщении #1561360 писал(а):
тему по линейному движению - linear motion.

Кстати о птичках. Причем это не праздное любопытство. Вы на каком языке учились/учитесь/собираетесь учиться?

 Профиль  
                  
 
 Re: поизводные,интегралы,дифференциалы - литература
Сообщение29.07.2022, 17:50 


06/06/22
9
Если вам нужно узнать, всю последовательность моей логики касательно данного вопроса, то поясню. Заранее говорю, что это не должно читаться с высокомерным тоном.
В 10 классе, я как-то и не обращал внимания на математику, не думал, что
1) у меня появится к ней искренний интерес.
2) я пойду по уже указанной спейиалььности.
В 11 классе начался карантин - уроки не велись.
Затем я поступил в мед и отучился год, на онлайне.
Решил ехать за границу - поступил на уже раннее оглашенную специальность.
Сейчас я закончил фаундейшн, тоже на онлайне. Первые 2 семестра были вполне понятны и я не испытывал трудностей. Последний семестр, который закончился неделю назад, для меня был не то чтобы сложным, просто я параллельно проходил курсы на работу..
Как я уже описал выше, я стлокнулся с интегралами и дифференциалами в теме Linear motion. Общие принципы и идея формул, которая используется в пределах данной темы мне понятны, но я сам для себя определил, что не помню и так называемого "осознания" у меня в голове нет. Я планировал просто быстро посмотреть ролик в интернете с пояснением того, что такое интегралы, и да, мне понятно, но условного осознания например на тему того что такое dx и dy и зачем они там присутствуют у меня нет, чтобы записать в свой справочник, который я веду сначала, ибо школьный был утерян по еще более забавным причинам. Помимо этого, (не хочу чтобы это прозвучало оскорбительно, если я правильно понял, вы учитель) лектор сказал, ну вы же все знаете дифференциалы и интегралы, а затем сокращения, ведь "это же очевидно".
Отсюда идут ответы на ваши замечания:
С учетом того, что занятия снова начнутся 21 сентября, я не знаю, насколько глубоко мне нужны познания в этих темах. Обычно я учу что-то до того момента, пока не чувствую уверенность в выученной информации. В данном случае, изучая в пределах темы об линейном движении, скорее всего я остановлюсь на том моменте, когда уверенно себе скажу что понял интегралы и дифференцалы, чтобы понять линейное движение. Но, как я понял для этого нужно понять производные и пределы функции. В любом случае, для этого ведь нужна база, если написать "с нуля", "для чайников" - то абстрактно, я и подчеркнул, что школьная программа.
По поводу, чтения в википедии и других подобных методов - это хорошо, но хаотично, с тысячими сносок и неточностей, где каждый все интерпретирует по-разному. Даже разница в обучении на английском и русском для меня колоссальная, в плане объяснения информации. Я не настолько фанатичен к поиску истины в обасти науки, особенно через интернет. Поэтому я и попросил литературу, на которую я смогу опираться, чтобы не задавать тысячу вопросов на форумах, параллельно чувствуя насмешку в тексте, читать википедию и так далее.
Доказательство у меня не проходят, как минимум на онлайне. Если только для себя.

В общем, конкретного ответа вам я дать не могу, (но если вышеописанная муть обрисует вам картину, то не зря писал), в силу своей шизоидной сущностью и искаженного восприятия, поэтому из конкретного могу только поблагодарить за то, что дали материал и если вас не затруднит предоставить название той книге из школьной программы, не знаю почему ее для меня много. (без какой-либо усмешки)

-- 29.07.2022, 18:57 --

kazucalibur в сообщении #1561399 писал(а):
Если вам нужно узнать, всю
В 10 классе, я как-то и не обращал внимания на математику, не думал, что
1) у меня появится к ней искренний интерес.


Здесь имеется ввиду тот факт, что мимолетно был человек, который пояснил мне за математику и развил интерес к этой науке показав всю ее красоту. И в силу возможностей иногда пытаюсь сам разобрать топологию.

 Профиль  
                  
 
 Re: поизводные,интегралы,дифференциалы - литература
Сообщение29.07.2022, 18:02 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
kazucalibur в сообщении #1561399 писал(а):
Здесь имеется ввиду тот факт, что мимолетно был человек, который пояснил мне за математику и развил интерес к этой науке показав всю ее красоту. И в силу возможностей иногда пытаюсь сам разобрать топологию.

Математика красива и без топологии (да простят меня топологи). Хорошо, что Вас что-то зацепило, но мне кажется, топология - не лучшее начало.
Впрочем, дороги бывают разные.

-- 29.07.2022, 20:17 --

kazucalibur в сообщении #1561399 писал(а):
В общем, конкретного ответа вам я дать не могу, (но если вышеописанная муть обрисует вам картину, то не зря писал), в силу своей шизоидной сущностью и искаженного восприятия, поэтому из конкретного могу только поблагодарить за то, что дали материал и если вас не затруднит предоставить название той книге из школьной программы, не знаю почему ее для меня много. (без какой-либо усмешки)

Вы напрасно обиделись. Я очень выбирала выражения, и видите, все равно не смогла выразиться так, чтобы это было приемлемо и понятно для Вас. Того, что Вы написали, вполне достаточно, чтобы понять, что Вам пока (!) надо другую книгу. Но если хотите, пожалуйста.
https://www.phantastike.com/math/nachal ... anali/pdf/
https://www.phantastike.com/math/nachal ... li_11/pdf/
Обе.
Высокомерия в моих словах не было. Я просто очень много работаю с людьми. И со студентами, в частности. Я старалась подобрать книгу, максимально соответствующую и Вам, и Вашему запросу одновременно. Если я ошиблась, и эти две последние книги Вами будут легче восприниматься, чем та, которую я советовала вначале - напишите мне об этом, пожалуйста, я постараюсь в ближайшем будущем сменить профессию.
kazucalibur в сообщении #1561399 писал(а):
В 11 классе начался карантин - уроки не велись.

Да, я так и поняла.

От меня как-то ускользнуло. Про заграницу я поняла, обучение на английском? Насколько хорошо Вы владеете английским, в т.ч. устным, - например, для просмотра роликов? Бытовой не интересует, интересует, понимаете ли Вы терминологию. И наоборот, легче ли Вам понимать российскую терминологию устно/письменно.

Что это все две большие разницы, в том числе в преподавании и методике, я в курсе, можно не рассказывать. Потому и спрашиваю.

-- 29.07.2022, 20:24 --

И напоследок. Я еще раз внимательно перечитала Ваш текст. Такое ощущение, Вы просите помощи и чувствуете себя недооцененным одновременно. Причины мне понятны. Вопрос: Вы открыли ту книжку, что я Вам советовала? Она совсем не то, чего Вы хотели? Слишком много или слишком мало?

 Профиль  
                  
 
 Re: поизводные,интегралы,дифференциалы - литература
Сообщение31.07.2022, 00:01 
Аватара пользователя


11/03/12
586
Беларусь, Минск
kazucalibur
По-моему, вполне понятные, на уровне школьной программы, объяснения пределов, производных и интегралов даются в учебниках "Алгебра и начала математического анализа" для 10-11 классов, написанных М. Я. Пратусевичем, К. М. Столбовым, А. Н. Головиным. Я рекомендую эти учебники Вам, исходя из собственного опыта регулярного повторения базовых понятий математического анализа и доступности учебников для загрузки из источников в Интернете.

Некоторое дополнение к этим учебникам может составить книга Я. Б. Зельдовича "Высшая математика для начинающих и её приложения в физике", которая тоже доступна для загрузки.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group