1.
вас учили в школе сравнивать дроби? Ну это... Какая дробь больше, какая меньше?
когда заменяли, например, неравенство
на эквивалентное ему
Кажется, я понял.
отсюда
Имеем
Разделим обе части неравенства
на
получим
Но мы исходили из того, что
если же нам дано два выражения и не указано, какое из них больше, а какое меньше, можно одно из них вычесть из другого и в зависимости от знака результата определить, какое больше, какое меньше --
Возьмите разницу между двумя последовательными элементами и оцените знак этой разницы.
Таким образом можно непосредственно (например, без индукции) показать, что
то есть что последовательность
-- возрастающая. Так же непосредственно можно показать, что
2.
Если оба неравенства заменить эквивалентными, то получится, что нужно доказать следующее: из неравенства
следует неравенство
.
Речь идет о неравенствах
и
Но если о первом из них дано, что оно верно, то верность второго надо еще доказать,
исходя из первого -- если делать это не непосредственно, а по индукции. И вопрос состоит именно в том, как это сделать по индукции.
Мне было пришла в голову идея, что поскольку
это произвольное число, то можно взять другое произвольное число
, и получим
но это, конечно, неверно.
Чтобы доказать что-то по индукции, недостаточно знать принцип индукции, надо еще в каждом конкретном случае проявить смекалку, а у меня ее здесь не хватает.
Я именно хочу узнать, так сказать, до какой степени банальным должен быть пример, чтобы индукция на нем уже не действовала
Никаким. Например, можно по индукции доказать, что
, если дана последовательность
.
Но как же все-таки по индукции доказать, что последовательность
-- возрастающая?