вздымщик Цыпа писал(а):
Вот рассмотрим к примеру следующую картину: если мне предлагают грушу или банан, то я выбираю грушу. Если грушу или яблоко то я выбираю яблоко. Следует ли отсюда, что если мне предложат на выбор банан или яблоко, то я выберу автоматически яблоко?
Логически - "да", а как я поступлю?
Это смотря как выбирать. Если я из двух, обладающих свойстом
, выбираю со свойством
, из двух с
выбираю с
, а из двух с
выбираю с
, и при этом груша обладает свойствами
и
, яблоко —
и
, а банан —
и
, то логически будет «нет».
Вообще, в споре физика и философа на философских позициях физику никогда не победить потому, что физик в своих рассуждениях придерживается определенных правил. В то время, как у философа никаких правил нет. Он может сочинять любые аналогии, которые являются таковыми только в его понимании и делать из этих аналогий любые выводы, какие ему заблагорассудится. Я считаю, что либо надо теме переезжать в гуманитарный раздел, либо философу придерживаться таких же правил, что и физик.
Что я Вам хочу сказать... - спорить о свободе бесполезно, причём по тревиальной причине-
свобода не устроенна никак. Потому, что если мы говорим "как" - то уже этим самым отменяем свободу. Поэтому "свобода" - является неопределяемым понятием, первичной реальностью. И свободу нельзя доказать, её можно только опознать. К тому существует несколько способов, первый внутренний, связанный с самоисследованием. Второй внешний-
связанный с исследованием мира. Поэтому ,сей пример, не носит какого-то логического характера. Он служит как-бы "мазком" - то есть тем, что человек думает "ах да, что-то такое есть" Когда он пытается понять причины своей реакции, то приходт к выводу, что "да" - тут логика есть и поэтому следует "вон-то" или "вои это" так скажите мне тогда, что вы имеете ввиду и т.д. Но поэтому, приведённый пример служит средством, т.е. существует фуцнкционально а не самоценно, как средство которое при не очень длительном вникании
действует на сознание человека так, что он способен в себе нечто опознать т.е. обнаружить свободу, а отнюдь не доказать.Потому, что при анализе т.е. при расчлинении предмета теряется суть, поскольку целое не сотоит из частей. Возьмите к примеру книгу. Ткните затем пальцем в обложку и спросите - "это книга?" Ответ: нет это не книга это обложка. Затем на страницу, " это книга?" - нет это не книга это страница. Но и таким макаром обойдите всю книгу. В конце концов возникает вопрос: вот я ткнул пальцем во всё, что есть в этой книге. На каждый вопрос мне был дал ответ -"это не книга". Так где же находится книга тогда?
Вот посмотрите на оксюморон Анны Ахматовой:
И как могла я ей простить
Восторг твоей хвалы влюбленной...
Смотри, ей весело грустить,
Такой нарядно обнаженной.
Вот если мы не будет три часа вникать, то по впечатлению, мы понимаем, что тут какой-то смысл всё-таки есть. Хотя и присутствуют два логических противоречия.
Тоже и в оксюмороне Державина: Я царь - я раб, я червь - я бог.
На этом я философию заканчиваю.
Тему я поместил в раздел "физика" только потому, что меня интересует УСТРОЙСТВО. То есть вещь состоящая из атомов и молекул, устроенная таким образом, что в ней, скажем так:
может нечто накапливаться или уменьшаться только при условии нарушения одного из законов, отличного от закона сохранения энергии. Вот и всё. Всё остальное, я больше не обсуждаю.
Добавлено спустя 25 минут 58 секунд:Munin писал(а):
А слово "энергия" - существует гносеологически т.е. как один из терминов теории познания, моделирующий тот факт, что движение не отъемлимо от материи и отвечающий на вопрос -"сколько имеется движения в данной материи?".
Слово "энергия" моделирует не этот факт, и отвечает не на этот вопрос. Вы перепутали энергию с кинетической энергией. За такое в девятом классе два балла ставят.
Ну хоть не в первом... и за то спасибо. Откройте однако энциклопедию и прочитайте, что там сказано.
Цитата:
Большая советская энциклопедия
Энергия
(от греч. enérgeia — действие, деятельность), общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Э. в природе не возникает из ничего и не исчезает; она только может переходить из одной формы в другую (см. Энергии сохранения закон). Понятие Э. связывает воедино все явления природы
В чём мое определение не соответствует данному?
Munin писал(а):
Не существует ни материи без движения, ни движения без материи.
Это позволительно заявлять только неучу, никогда не слышавшему про стационарные решения уравнений.
Причём тут решения уравнений? В природе не существует никаких уравнений, в природе существует только материя, и она находится не иначе как в вечном движении и изменении.
Впрочем, я не пойму: Вы утверждаете, что существует материя без движения?
Munin писал(а):
Наша же задача состоит в том, чтобы смоделировать эксперемент... то есть подтвердить гипотезу...
А за такое ставят два балла по философии (теории познания). Задача может состоять только в том, чтобы проверить гипотезу, а не в том, чтобы её подтвердить.
О Господи, да понятное дело. Просто выразился так.
Munin писал(а):
Вот и мы хотим проверить: может ли человек менять мир, таким способом, что нкоторое расположение частей меняется, но причины тому в мире нет? Для этого и предлагается поставить эксперемент. А физические законы, будут тогда звучать так - "мир, будучи предоставлен сам себе работает так, что ...".
Здесь тоже грубейшая ошибка, но объяснить её на уровне Amigo не представляется возможным.
Основным критерием научности, является проверяемость. Если Вы что-то утверждаете, но это не проверяемо, то это не научно. Это Ваша некая "сакральная истина" то, что Вы так видете. Ну а с такими видениями к психиатру зайдите. И вообще: я тут посмотрел за Вашими постами на разных форумах, и заметил, что Вы почему-то хотите действовать по хамски.
У Вас нет никакого уважения к другим людям. Но не прав я? Вполне может быть, я не собираюсь до посинения стоять за свои идеи. Легко соглашусь с тем, что они возможно неверны. Зачем так "выступать"? - девятый класс, ставят двойки и т.д.? Вы испытываете удовольствие от унижения других людей?