Недавно
покинувший нас Вайнберг, как известно, был не только весьма
плодовитым и талантливым ученым, но и прекрасным педагогом на глубоко продуманных и всеобъемлющих учебниках которого выросло не одно поколение физиков. В этой теме предлагаются к обсуждению интересные задачи из учебников Вайнберга.
В качестве первой предлагается задача №5 из 4-й главы 2-го издания "Лекций по Квантовой Механике", в моем переводе звучащая так:
Weinberg, Lectures on QM, Chapter 4, Problem 5 писал(а):
Представим себе, что электрон имеет спин 3/2, а не 1/2, но предположим, что одночастичные состояния с определенными значениями главного квантового числа
![$n$ $n$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/5/a/55a049b8f161ae7cfeb0197d75aff96782.png)
и орбитального углового момента
![$\ell$ $\ell$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/3/0/d30a65b936d8007addc9c789d5a7ae4982.png)
в атомах заполняются по мере увеличения атомного номера в том же порядке, что и в реальном мире (см. сноску внизу). Какие элементы с атомными номерами в диапазоне от 1 до 21 будут обладать химическими свойствами, аналогичным свойствам благородных газов, щелочных металлов, галогенов и щелочноземельных металлов в реальном мире?
(Оффтоп)
(Оффтоп)
за неимением соответствующего раздела, я создал эту тему в "Олимпиадных" задачах, но если модераторы сочтут нужным, можно перенести в другой раздел.