Cuprum2020Да дело не только в автопилоте или скорости генерирования программы, а в знании стандартных подходов, их плюсов и минусов, что вариантов решения больше одного и каждый имеет преимущества и недостатки. Редко когда этим заморачиваются при обучении решения задач.
Вот как пример: в первой задаче выше половину взятий модулей можно сделать однократно заранее, а вторую половину исключить продублировав алфавит, и это два разных метода оптимизации. И останется лишь обращение в массив/таблицу и всё. На тексте в мегабайт разница незаметна, на гигабайтном тексте очень даже.
Плюс, лично для меня, важным признаком преподавателя является умение ответить на "каверзные" вопросы учеников по теме урока, которые могут выходить далеко за рамки урока. Именно для этого нужно знать предмет существенно лучше учеников и учебника. Просто пересказывать учебник - за преподавание не считаю.
Ну и апелляция что вчерашнему школьнику лучше видны затруднения других школьников — довольно спорное утверждение. Ведь он видел лишь свои затруднения, а учитель — затруднения многих и многих, если ещё не на личном примере, то уж его именно этому и учили, типичным ошибкам учеников. И тут широкая выборка заборет личные качества. Исключения редки.
Но вообще то это уже вопрос в "Вопросы преподавания", где я высказываться поостерегусь.
PS. Возможно я слишком идеализирую.
-- 06.06.2021, 22:08 --Ой, это я пропустил.
Разве преподавание ученикам 8-9 классов, пусть и весьма не средним, сложнее освоить чем настоящее программирование?
Да, сложнее. Учить других вообще сложнее чем что-то делать самому.
Например самому обычно достаточно решить задачу хоть как-то, пусть даже в жестко заданных рамках (типа олимпиад), но просто решить и всё. А ученикам может понадобиться объяснять почему именно так, почему не по другому, чем другой путь (которых далеко не один) хуже или лучше, уметь быстро и обоснованно оценивать предложенными ими пути решения. Всё это на порядок, а то и два, сложнее чем просто решить задачу. А иногда, математики не дадут соврать, вообще упирается в открытые проблемы. И попытавшись погрузиться в разбор такого вопроса можно попасть в неловкую ситуацию ...
Понимаете, ученики могут и не знать (да и не должны) что тут засада, но не знать этого учителю ... Стыдно. Хотя в истории встречались и прорывы именно из-за такого незнания, но это всё же
очень редкие исключения.