2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Давление в шинах
Сообщение21.11.2020, 14:19 


20/12/11
308
Есть такая задача из Гельфгата:
Цитата:
Давление воздуха в шинах автомобиля 500 кПа при температуре 14°С. Во сколько раз уменьшится площадь соприкосновения колес с дорогой, если после поездки температура в шинах повысилась до 57 °С? Атмосферное давление 100 кПа. Изменением объема шины можно пренебречь.

При решении задачи автором задачника утверждается, что давление колес на землю равно разнице давления воздуха внутри колеса и атмосферного давления. Чем ниже давление внутри шины, тем больше будет площадь соприкосновения колес с землей, так как вес машины постоянен. Но вот опытный факт: у моей машины как-то спустило колесо до 1 атм, а площадь колеса при этом не стала равна бесконечности (разница давлений равна нулю, значит машина не давит на землю). Что не учитывается в упрощенной модели из задачи?

 Профиль  
                  
 
 Re: Давление в шинах
Сообщение21.11.2020, 14:24 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Freeman-des в сообщении #1493560 писал(а):
у моей машины как-то спустило колесо до 1 атм, а площадь колеса при этом не стала равна бесконечности (разница давлений равна нулю

Разница давлений равна 1 атмосфере, так как автомобильные манометры измеряют именно разницу с атмосферным давлением.

Но условие задачи действительно далеко от реалий. Хорошие шины имеют жесткие боковины, которые частично компенсируют просадку шин при снижении давления в разумных пределах.
Автор же имел в виду шины из воздушного шарика. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Давление в шинах
Сообщение21.11.2020, 14:26 


20/12/11
308
Цитата:
Разница давлений равна 1 атмосфере, так как автомобильные манометры измеряют именно разницу с атмосферным давлением.

Точно. Я не задумался об этом даже. Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Давление в шинах
Сообщение21.11.2020, 14:39 
Аватара пользователя


11/12/16
14040
уездный город Н
Emergency в сообщении #1493562 писал(а):
Автор же имел в виду шины из воздушного шарика. :)

Нет
Freeman-des в сообщении #1493560 писал(а):
Изменением объема шины можно пренебречь.

Это не "воздушный шарик".

 Профиль  
                  
 
 Re: Давление в шинах
Сообщение21.11.2020, 18:49 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
EUgeneUS в сообщении #1493565 писал(а):
Это не "воздушный шарик".

Но и не шины RunFlat.

 Профиль  
                  
 
 Re: Давление в шинах
Сообщение21.11.2020, 21:29 


17/10/16
4924
Freeman-des
В этой задаче резина считается пленкой, в которой могут возникать только растягивающие напряжения, но не сжимающие (она легко сминается, но ее нельзя растянуть). Тогда сама резина никакую нагрузку не передает, а пятно контакта оказывается нагружено только равномерным избыточным давлением $P$ в колесе. Тогда площадь пятна $S$ будет равна $mg=4PS \to S=mg/4P$.

Пределы применимости формулы такие:

1. Резина реального колеса все же довольно заметно может работать и на сжатие, так что если машина достаточно легкая (очень легкая), а резина ее колес - жесткая и толстая, то такая машина может и на колесах с нулевым избыточным давлением ездить;

2. Предполагается, что обьем колеса не меняется при изменении формы колеса и давления воздуха. В этой задаче так проще определить зависимость $P=P(T)$, потому что можно взять обычный изохорный процесс. Вероятно, это приближение в данном случае очень хорошее.

А если забыть про температуру и измерять прямо давление в колесе, то площадь пятна контакта всегда будет равна $S=mg/4P$. Например, если у нас есть одна только оболочка любой формы из тонкой пленки (растяжимой или нет - не важно), то мы всегда сможем подсчитать площадь пятна ее контакта с землей по формуле $S=mg/P$, где $m$ - масса оболочки $+$ избыточная масса воздуха внутри оболочки $-$ масса оболочки в самом пятне контакта.

Тут, правда, затруднительно будет определить обьем оболочки (чтобы подсчитать, по сути, силу Архимеда), а так же вес оболочки в пятне (если оболочка будет растяжимой). Все можно упростисть, если на оболочку положить груз, в сравнении с весом которого весом оболочки и силой Архимеда, действующей на нее, можно пренебречь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Давление в шинах
Сообщение21.11.2020, 23:08 


20/12/11
308
sergey zhukov, отличный разбор! Большое спасибо.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group