2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Задача по алгебре
Сообщение07.11.2020, 14:21 


21/05/20
9
Здравствуйте, решал задачи по смежным классам, наткнулся на эту:

Найти смежные классы группы $S_n$ по подгруппе четных подстановок $A_n$.

В случае, если вместо n стоит определенное число, задание вроде понятно, а как решить в общем случае?
Спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре
Сообщение07.11.2020, 14:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Ну, например, если $n=6$, то что получится?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре
Сообщение07.11.2020, 17:15 


21/05/20
9
Xaositect в сообщении #1491055 писал(а):
Ну, например, если $n=6$, то что получится?

Получается их будет два? Один равен $A_6$, а второй будет состоять из оставшихся 360 элементов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре
Сообщение07.11.2020, 17:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Да. А каким свойством обладают оставшиеся 360 элементов?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре
Сообщение07.11.2020, 17:32 


21/05/20
9
Нечетные все? Получается смежных классов всегда два будет, по теореме Лагранжа?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре
Сообщение07.11.2020, 17:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Да, всегда будет два смежных класса - $A_n$ это четные перестановки, и второй класс - это нечетные.
Если Вы уже знаете, что $A_n$ имеет порядок в два раза меньше, чем $S_n$, то можно использовать теорему Лагранжа. Можно сделать и напрямую (доказать, что все нечетные перестановки образуют смежный класс).

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре
Сообщение07.11.2020, 17:52 


21/05/20
9
Спасибо большое! А левые и правые смежные классы получается совпадать не будут?(Не считая самой подгруппы $A_n$)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре
Сообщение07.11.2020, 18:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Почему же не будут, если они одни и те же (четные и нечетные перестановки).

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре
Сообщение07.11.2020, 21:18 
Аватара пользователя


16/03/17
475
Xaositect в сообщении #1491080 писал(а):
Если Вы уже знаете, что $A_n$ имеет порядок в два раза меньше, чем $S_n$, то можно использовать теорему Лагранжа. Можно сделать и напрямую (доказать, что все нечетные перестановки образуют смежный класс).

identam Также попробуйте доказать это на основе того, что четные перестановки образуют нормальную подгруппу (если вы уже знаете что это такое, а если не знаете - стоит прочитать и доказать этот факт для четных перестановок). Всегда полезно знать несколько доказательства для каждого утверждение. Не только для лучшего понимания данного утверждения, но и для установления дополнительных связей между разными понятиями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре
Сообщение07.11.2020, 21:34 
Заслуженный участник


18/01/15
3231
identam в сообщении #1491082 писал(а):
А левые и правые смежные классы получается совпадать не будут?(Не считая самой подгруппы $A_n$)

Обыкновенно, левые и правые смежные классы не совпадают (но некоторые могут совпадать, скажем сама подгруппа по себе одновременно левый и правый класс). Совпадают для т.наз. нормальных подгрупп (о чем Вы вскоре узнаете непременно, читая далее учебник). Но, отметим, если подгруппа --- индекса 2, то для нее правый смежный класс, отличный от неё самой, также всегда и левый. (Докажите. Это почти очевидно (и общее понятие нормальной подгруппы тут не нужно)). Т.е. она нормальна. В нашем случае как раз так.
Odysseus в сообщении #1491097 писал(а):
Всегда полезно знать несколько доказательства для каждого утверждение.
Весьма спорное утверждение. Я считаю, противоречит природе человека. Не знаю, что более вредно: то ли гоняться специально за несколькими разными доказательствами одного утверждения, то ли их преднамеренно игнорировать в случае чего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре
Сообщение07.11.2020, 22:19 
Аватара пользователя


16/03/17
475
vpb в сообщении #1491101 писал(а):
Весьма спорное утверждение. Я считаю, противоречит природе человека.

Мне кажется иначе. Знание нескольких доказательств позволяет лучше почувствовать/понять данное утверждение/понятие, а также лучше понять его связи с другими понятиями. И в отношении последнего добавляется еще один бонус: чем больше связей между разными понятиями, тем лучше понимаешь каждое. Например, нормальную подгруппу в некоммутативных группах не так просто наглядно представить на простых примерах, а четные перестановки здесь очень хороший пример.

И еще мне давно запомнились такие слова:
Ричард Фейнман в http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/Q_PROJECT/FEYNMAN/LECTURE7.HTM писал(а):
Однако с психологической точки зрения обе эти теории могут быть совершенно не равноценными для угадывания новых теорий: ведь они построены совсем на разных фундаментах. Находя для теории место в определенной схеме понятий, вы можете вдруг разглядеть, что здесь требует изменения. Например, в теории А что-то говорится о чем-то, а вы скажете: "Вот это нужно изменить".
Но выяснить, что нужно изменить в другой теории для того, чтобы прийти к эквивалентному результату, может быть очень сложным, и додуматься до этого, может быть, совсем не просто. Другими словами, предполагаемое изменение может быть совершенно естественным для одной теории и столь же неестественным для другой, хотя до него они были абсолютно тождественны. Вот почему, учитывая психологию научного творчества, мы должны помнить о всех этих теориях и вот почему каждый приличный физик-теоретик знает шесть или семь теоретических обоснований одних и тех же физических фактов. Он знает, что они эквивалентны и что никто и никогда не сможет решить, оставаясь на этом же уровне, какая из этих теорий верна, но он помнит о них всех, надеясь, что это подскажет ему разные идеи для будущих догадок.


vpb в сообщении #1491101 писал(а):
Не знаю, что более вредно: то ли гоняться специально за несколькими разными доказательствами одного утверждения, то ли их преднамеренно игнорировать в случае чего.

"Полезно" это не значит "гоняться специально". А если вы согласны с тем, что "преднамеренно игнорировать" их неправильно, то тогда я не вижу особых противоречий в наших мнениях.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group