Это способ известен много тысяч лет, применялся, по моему предположению, при строительстве пирамид
http://www.piramida.michneo.net.ru/ и при подъеме затонувших грузов.
В некоторых экстренных случаях, когда нет специальных мощных подъемных механизмов, его с успехом можно применять и сегодня. Либо автомобиль на балкон свой поставить (блажь, но иногда позарез кому-то нужно). Либо, что гораздо серьезнее, поднять неглубоко затонувшую подводную лодку. Можно было быстро поднять "Курск" этим способом, если бы адмиралы и прочие чиновники, которые там суету только разводили и врали, читали электронные письма, которые я им рассылал.
Доводы (оправдания, уже сегодняшние) о том, что плавсредство, осуществляющее эту операцию, должно иметь двойной запас плавучести (грузоподъемности), по сравнению с тем, как если бы оно выполняло подъем с помощью специально разработанного ( за год) сверхмощного механизма, выглядят неубедительными. Мало одного - берите два. Либо имейте постоянно на готове понтоны, которые как кубики можно соединить, создав плавсредство любой грузоподъемности.
Если кто имеет отношение к решению подобных задач- посмотрите, не помешает.
http://www.piramida.michneo.net.ru/
Чем черт не шутит, вдруг еще и пригодится, хотя и древний.