2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Игра в города
Сообщение25.09.2008, 22:27 
Аватара пользователя


17/05/08
358
Анк-Морпорк
Каждый раз, когда возвращаясь с командой с олимпиады, играю в города, думаю, что в формализованном виде это была бы интересная математическая задача, а по приезду благополучно о ней забываю.

Пусть у игроков обдинаковый запас слов. Пусть в алфавите k букв. Имеется квадратная матрица А размера kxk, каждый элемент которой $a_{ij}$ показывает, сколько осталось неназванных слов, которые начинаются на i-ю букву алфавита и оканчиваются на j-ю букву. Позиция в игре Представляет собой пару (А, k), где А - текущая матрица неназванных слов, а k - номер буквы, на которую нужно назвать слово. Своим ходом игрок уменьшает на 1 один из элементов k-й строки матрицы А (допустим, a_{km}:=a_{km-1}) и создаёт позицию (А', m), где А' - текущая матрица неназванных слов (предыдущая матрица с уменьшенным на 1 элементом a_{km}), а m - номер в алфавите последней буквы слова, названного игроком, и, соответственно, первая буква слова, которое нужно назвать следующему игроку.

Позиция (А, k) будет проигрышной, если в матрице А все элементы k-й строки будут равны 0.

Кто-то встречал такое обощение, может, велосипед изобретаю?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.09.2008, 01:08 
Модератор
Аватара пользователя


11/01/06
5710
Я бы скорее сформулировал игру в форме блужданий по графу. Направленный граф здесь определим так: вершинами являются слова из запаса, и два слова соединены дугой, если второе слово начинается на ту же букву, на которую оканчивается первое.
Тогда ход в игре будет соответствовать переходу по дуге из текущей вершины в другую, ранее не посещенную. Таким образом, партия будет соответствовать несамоперескающемуся пути в графе, который нельзя продолжить (то есть из последней вершины все дуги ведут в ранее посещенные вершины - что соответствует проигрышной позиции).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.09.2008, 09:20 
Аватара пользователя


17/05/08
358
Анк-Морпорк
О, да, так, похоже, проще. Когда-то я разбирая эту задачу доходил до трёхбуквенного алфавита, вспомню, как это делал, выложу, может, удастся обобщить.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group