2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Задачи из книги Garrity Algebraic Geometry
Сообщение18.05.2020, 17:11 


13/03/20

18
nnosipov в сообщении #1463643 писал(а):
X0rist в сообщении #1463632 писал(а):
Я запутался, объясните!
А для обычной окружности $x^2+y^2=1$ в $\mathbb{R}^2$ Вы понимаете, как точки $(\pm 1,0)$ соединить непрерывным путем? Это ведь совсем элементарная задачка для школьников. (А на алгебро-геометрическом направлении должны были научить и рациональной параметризации окружности, хотя здесь это и необязательно знать.)

Да. С рациональной параметризацией тоже понятно. Если есть одна рациональная точка на окружности, то через нее можно провести прямую с угловым коэффициентом $k$, которая пересечет окружность в другой точке $(x, y)$. Используя уравнение прямой, проходящей через первую рациональную точку, мы можем выразить координаты второй точки через угловой коэффициент $k$ и получить пифагоровы тройки. Я хочу заполнить пробелы в знаниях, потому что местами мне не хватает чего-то элементарного.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи из книги Garrity Algebraic Geometry
Сообщение18.05.2020, 17:24 
Заслуженный участник


20/12/10
9062
X0rist в сообщении #1463645 писал(а):
Да. С рациональной параметризацией тоже понятно.
Ну, тогда не вижу причин, не позволяющих Вам аккуратно решить этот экзерсис. Книга, судя по всему, серьезная, а эти упражнения даны, наверное, для того, чтобы читатель расслабился и почувствовал, что хоть что-то понимает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи из книги Garrity Algebraic Geometry
Сообщение18.05.2020, 17:29 


13/03/20

18
nnosipov в сообщении #1463643 писал(а):
X0rist в сообщении #1463632 писал(а):
Я запутался, объясните!
А для обычной окружности $x^2+y^2=1$ в $\mathbb{R}^2$ Вы понимаете, как точки $(\pm 1,0)$ соединить непрерывным путем? Это ведь совсем элементарная задачка для школьников. (А на алгебро-геометрическом направлении должны были научить и рациональной параметризации окружности, хотя здесь это и необязательно знать.)

Я хочу представить, как выглядит эта кривая $V(x^2-y^2-1) \subset C^2$. Насколько я понимаю, точки $(x, y)$ на этой кривой выглядят не как точки в $R^2$, например, $(1, 0)$. Здесь $x, y$ это комплексные числа и точка на этой кривой может выглядеть как $(1 +\frac{1}{3}i, \frac{1}{4} + \frac{1}{2}i)$, разумеется, я не привел на точный пример. Я прав?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи из книги Garrity Algebraic Geometry
Сообщение18.05.2020, 17:30 
Заслуженный участник


20/12/10
9062
X0rist в сообщении #1463645 писал(а):
Я хочу заполнить пробелы в знаниях, потому что местами мне не хватает чего-то элементарного.
Почитайте между делом брошюрки из серии "Библиотека Математического просвещения". Авторы солидные, темы интересные (на мой вкус). Хуже точно не будет.

-- Пн май 18, 2020 21:36:07 --

X0rist в сообщении #1463648 писал(а):
Я хочу представить, как выглядит эта кривая $V(x^2-y^2-1) \subset C^2$.
Отложите это на потом. Это сложно --- представить (вещественно) двумерную хрень в 4-мерном вещественном пространстве. Руками, во всяком случае, не потрогаешь. Решите сначала упражнение как таковое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи из книги Garrity Algebraic Geometry
Сообщение18.05.2020, 17:53 


13/03/20

18
На мой взгляд, "показать", что существует непрерывный путь между этими точками, можно, взяв $x \in R, y = ip$, где $p$ - точка на вертикальной оси $y$ и показав, что у нас получается единичная окружность $x^2 + p^2=1$, связывающая эти точки. Строгое решение не требуется, чтобы читатель почувствовал, что хоть что-то понимает :)
Книга в самом деле серьезная, в конце доходят до пучков
За Библиотеку математического просвещения спасибо

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи из книги Garrity Algebraic Geometry
Сообщение18.05.2020, 18:10 
Заслуженный участник


20/12/10
9062
X0rist в сообщении #1463653 писал(а):
Строгое решение не требуется, чтобы читатель почувствовал, что хоть что-то понимает :)
На экзамене/зачете могут заставить написать, а так да, конечно. Явление-то простое --- плюсы/минусы над полем комплексных чисел не важны. Из линейной алгебры это уже известно: классификация квадратичных форм над $\mathbb{C}$ проще, чем над $\mathbb{R}$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи из книги Garrity Algebraic Geometry
Сообщение18.05.2020, 21:37 
Заслуженный участник


18/01/15
3231
X0rist в сообщении #1463632 писал(а):
С другой стороны, у нас на парах по ТФКП преподаватель тоже рисовал окружности в комплексном пространстве и интегрировал вдоль плоских путей, но там были функции одной комплексной переменной $z = x + iy$. А судя по условию задаче, моя коника находится в $C^2$ и переменные $x, y$ это полноценные комплексные числа вида $a + ib$. Я запутался, объясните!
Ну, уж если учились 5 лет назад на "алгебро-геометрическом направлении" и путаетесь в таких вещах ... это смущает. Ну ладно. Слова "комплексная плоскость" можно понимать двумя способами. Или (1) множество ${\mathbb C}$, которое можно изображать обычной действительной плоскостью ${\mathbb R}^2$ ; а над ${\mathbb C}$, т.е. как векторное пространство над ${\mathbb C}$, оно одномерно; (2) множество ${\mathbb C}^2={\mathbb C}\times{\mathbb C}$, т.е. множество всех пар $(a,b)$, где $a,b\in{\mathbb C}$. Оно как векторное пространство над ${\mathbb C}$ двумерно, а как вещественное пространство --- четырехмерно. Полезно иметь в виду, что есть такая двусмысленность языка.

-- 18.05.2020, 20:46 --

Теперь смотрите. ${\mathbb C}^2$ --- это четырехмерное пространство. $x=x_1+x_2i$, $y=y_1+y_2i$. Условие $x^2-y^2=1$ --- это на самом деле два условия на $x_1$, $x_2$, $y_1$, $y_2$ : одно --- что действительная часть $x^2-y^2-1$ равна нулю, а второе --- что мнимая. Значит, как подмножество в ${\mathbb R}^4$ оно задается двумя уравнениями, значит двумерно, значит поверхность.

Книжка Гаррити хорошая, по виду. Я её сам несколько раз на форуме рекомендовал.

Так все-таки интересно, ангем у вас был или нет ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи из книги Garrity Algebraic Geometry
Сообщение18.05.2020, 22:46 


13/03/20

18
vpb, спасибо за интересный ответ. Да, ангем был. И я учился 3.5 года, а не 5 на криптографической специальности, где алгебраическая геометрия была нужна для теоретической основы криптосистем и систем обмена ключами. Ангем, теория чисел, алгебраическая теория чисел, ТФКП были, но когда, например, на предмете, представлявшем собой окрошку из ТФКП и дифференциальной геометрии нам рассказывали про гомологии и касательные пространства, я уже ничего не понимал, и безуспешно пытался представить, как выглядят классы $m/m^2$

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи из книги Garrity Algebraic Geometry
Сообщение21.05.2020, 17:27 


13/03/20

18
Еще интересная задача. Показать, что если $x=u, y=iv$, тогда окружность $$\left\lbrace (x, y) \in C^2: x^2 + y^2 = 1\right\rbrace$ трансформируется в гиперболу $\left\lbrace (u, v) \in C^2: u^2 - v^2 = 1\right\rbrace$$

Это показывается тривиально подстановкой выражений для $x$ и $y$ в первый многочлен, но почему так происходит? Мораль этой задачи в том, что в комплексной плоскости можно так подобрать замену координат, что окружность становится гипреболой? Почему здесь возможно то, что невозможно в действительных числах?

И еще задача по замене координат: найти такую замену координат, при которой гипербола $V(xy-1)$ над $R^2$ переходит в гиперболу $u^2 - v^2 - 1$. Какой общий принцип решения таких задач? Я решил один такой пример, интуитивно подобрав замену, но меня интересует решение в общем виде, позволяющее универсально подбирать замену координат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи из книги Garrity Algebraic Geometry
Сообщение21.05.2020, 18:20 
Заслуженный участник


14/10/14
1220
X0rist в сообщении #1464413 писал(а):
Мораль этой задачи в том, что в комплексной плоскости можно так подобрать замену координат, что окружность становится гипреболой?
По-моему, мораль этой задачи в том, что на $\mathbb R^2$ есть 3 вида невырожденных квадратичных форм (сигнатуры $++, +-, --$), а на $\mathbb C^2$ только один.

Ключевые слова про дальнейшее -- "приведение вещественных квадратичных форм к каноническому виду", есть простые алгоритмы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group