2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Точность вычисления нулей дзета-функции Римана
Сообщение27.04.2020, 20:39 


18/11/12
77
Гипотеза Римана утверждает, что вещественная часть всех нетривиальных нулей дзета-функции Римана равна 1/2. Всюду пишут, что она численно проверена для большого количества нулей.
Я не специалист в теории чисел, но меня всегда интересовал вопрос: как можно численно убедиться в равенстве нуля (или в данном случае его вещественной части) какому-то числу? Суть численных методов, насколько я знаю, в нахождении решения с некоторой точностью. То есть, я бы понял, если бы для многих достаточно маленьких $\varepsilon$ было доказано, что такой-то нетривиальный ноль имеет вещественную часть в $\varepsilon$-окрестности 1/2. Но учитывая важность гипотезы, точное равенство в данном случае критично и не верится, что математики довольствовались бы лишь приближением, когда пишут, что гипотеза действительно подтверждена для многих нулей.

Так как же это происходит, как численно устанавливается точное равенство?

 Профиль  
                  
 
 Re: Точность вычисления нулей дзета-функции Римана
Сообщение27.04.2020, 20:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
https://en.wikipedia.org/wiki/Riemann_h ... lculations

Рассматривается вспомогательная вещественнозначная функция, у которой на критической линии те же нули, что и у $\zeta(s)$, и численно ищутся её перемены знака.

 Профиль  
                  
 
 Re: Точность вычисления нулей дзета-функции Римана
Сообщение27.04.2020, 21:08 


18/11/12
77
Спасибо! Почему-то не заглянул в английскую вики

 Профиль  
                  
 
 Re: Точность вычисления нулей дзета-функции Римана
Сообщение28.04.2020, 07:31 
Заблокирован


16/04/18

1129