2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 2 задачи
Сообщение07.09.2008, 07:37 


07/09/08
2
1. Разность двух чисел равна 52. Если первое число разделить на второе, то в частном получится 3 и в остатке 4. Найдите эти числа.

2.Сумма цифр заданного двузначного числа равна 7. Если к каждой цифре прибавть по 2, то получится число, меньшее удвоенного заданного числа на 3. Какое число задано?!

Решение тоже нужно...

 Профиль  
                  
 
 Re: 2 задачи
Сообщение07.09.2008, 09:10 


23/01/07
3497
Новосибирск
Pupa писал(а):
1. Разность двух чисел равна 52. Если первое число разделить на второе, то в частном получится 3 и в остатке 4. Найдите эти числа.


:) "Как слышится, так и пишется":

$ a - b = 52 $
$ \frac{a}{b} = 3 + \frac{4}{b} $.

Pupa писал(а):
2.Сумма цифр заданного двузначного числа равна 7. Если к каждой цифре прибавть по 2, то получится число, меньшее удвоенного заданного числа на 3. Какое число задано?!


Если записать заданное число в виде: $ 10x+y $, то подумайте, как должно выглядеть далее условие задачи?

p.s. Забавно то, что задача 2. решается и без условия, что сумма цифр числа равна $7$.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.09.2008, 12:59 


22/08/08
40
По-моему первое условие в задаче 2 необходимо если искомое число имеет n цифр :) . Тогда ни одна цифра не равна 8 или 9.
Если так, то можно написать:
$$(a_{1}+2)10^n+...+(a_{n}+2) = 2a_{1}10^n+...+2a_{n}-3     (*)$$
Значит
$10A=a_{n}-5$ (A - целое)
=> $$a_{n}=5$$
Теперь искомое число должно иметь вид
$$100...0100...05$$
или
$$200...05$$
Из таких чисел только 25 удовлетворяет условию $(*)$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.09.2008, 13:44 


07/09/08
2
Друг спасибо!!! Дело в том, что у нас в классе никто не смог решить задачи, да и родители ничьи тоже не смогли решить!!! А вот первую задачу я так и не поняла...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.09.2008, 14:57 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Pupa писал(а):
А вот первую задачу я так и не поняла...

То, что было предложено во второй строчке -- это просто формальное определение того, что такое частное и что такое остаток.

-------------------------------------------------
Впрочем, тут есть два формальных подвоха, к которым проверяющий (если он человек честный) вполне может придраться.

1). Сказано не "разность между первым и вторым числами", а просто "разность между ними". Разность -- операция несимметричная. Это значит, что, строго говоря, надо приравнивать к (не помню чему по условию) не только $(a-b)$, но и $(b-a)$ и затем отдельно рассиатривать каждый из вариантов (с отбрасыванием неподходящего).

2). В конце надо, естественно, проверить, что решения натуральны. Что менее заметно (и составителями иногда гордо игнорируется): надо ещё проверить, что получившийся знаменатель больше четырёх. Если такая формальная проверка в решении не выписана, то это -- в принципе, повод для снижения оценки.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group