2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 2 задачи
Сообщение07.09.2008, 07:37 


07/09/08
2
1. Разность двух чисел равна 52. Если первое число разделить на второе, то в частном получится 3 и в остатке 4. Найдите эти числа.

2.Сумма цифр заданного двузначного числа равна 7. Если к каждой цифре прибавть по 2, то получится число, меньшее удвоенного заданного числа на 3. Какое число задано?!

Решение тоже нужно...

 Профиль  
                  
 
 Re: 2 задачи
Сообщение07.09.2008, 09:10 


23/01/07
3497
Новосибирск
Pupa писал(а):
1. Разность двух чисел равна 52. Если первое число разделить на второе, то в частном получится 3 и в остатке 4. Найдите эти числа.


:) "Как слышится, так и пишется":

$ a - b = 52 $
$ \frac{a}{b} = 3 + \frac{4}{b} $.

Pupa писал(а):
2.Сумма цифр заданного двузначного числа равна 7. Если к каждой цифре прибавть по 2, то получится число, меньшее удвоенного заданного числа на 3. Какое число задано?!


Если записать заданное число в виде: $ 10x+y $, то подумайте, как должно выглядеть далее условие задачи?

p.s. Забавно то, что задача 2. решается и без условия, что сумма цифр числа равна $7$.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.09.2008, 12:59 


22/08/08
40
По-моему первое условие в задаче 2 необходимо если искомое число имеет n цифр :) . Тогда ни одна цифра не равна 8 или 9.
Если так, то можно написать:
$$(a_{1}+2)10^n+...+(a_{n}+2) = 2a_{1}10^n+...+2a_{n}-3     (*)$$
Значит
$10A=a_{n}-5$ (A - целое)
=> $$a_{n}=5$$
Теперь искомое число должно иметь вид
$$100...0100...05$$
или
$$200...05$$
Из таких чисел только 25 удовлетворяет условию $(*)$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.09.2008, 13:44 


07/09/08
2
Друг спасибо!!! Дело в том, что у нас в классе никто не смог решить задачи, да и родители ничьи тоже не смогли решить!!! А вот первую задачу я так и не поняла...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.09.2008, 14:57 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Pupa писал(а):
А вот первую задачу я так и не поняла...

То, что было предложено во второй строчке -- это просто формальное определение того, что такое частное и что такое остаток.

-------------------------------------------------
Впрочем, тут есть два формальных подвоха, к которым проверяющий (если он человек честный) вполне может придраться.

1). Сказано не "разность между первым и вторым числами", а просто "разность между ними". Разность -- операция несимметричная. Это значит, что, строго говоря, надо приравнивать к (не помню чему по условию) не только $(a-b)$, но и $(b-a)$ и затем отдельно рассиатривать каждый из вариантов (с отбрасыванием неподходящего).

2). В конце надо, естественно, проверить, что решения натуральны. Что менее заметно (и составителями иногда гордо игнорируется): надо ещё проверить, что получившийся знаменатель больше четырёх. Если такая формальная проверка в решении не выписана, то это -- в принципе, повод для снижения оценки.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group