Последний раз редактировалось arseniiv 16.11.2019, 22:09, всего редактировалось 1 раз.
beroal Вообще говоря можно взять и какую-то ещё аксиоматику, тем более что аксиомы векторного пространства описывают не аффинное пространство, а в школьной геометрии оно. Можно строить аффинное как principal homogeneous space для векторного, а можно попытаться добавить к аксиомам абелевой груды так, как векторное пространство добавляет к абелевой группе, и даже как операция груды, так и дополнительная операция, аналогичная умножению на скаляр — здесь это будет гомотетия — довольно натуральна (хотя можно подумать и о чём-то столь же выразительном, возможно о большем числе операций с более приземлёнными смыслами, etc. etc.). А, ну проблемы у меня были лишь при добавлении скалярного произведения (выходило не очень складно вроде, хотя должно было всё выразиться как следует), и ещё я хотел описать это как груду со специальной структурой, ещё до добавления скалярного произведения, но у меня вышла проблема, которой с векторным пространством нет, и я решил, что усилий обходить её делать не стоит и оставил как есть в виде кучки отдельных аксиом.
Мало того, даже более традиционных аксиоматик к нашему времени уже пруд пруди наделали, возьмём ту же Тарского, она не так уж страшна большей частью, а где страшна, в том же месте и другие обычно не блещут, если там вообще не дыра (если брать и неформальные аксиоматики из обычных школьных учебников; не помню что там у Колмогорова было).
-- Вс ноя 17, 2019 00:09:58 --
Кстати об интуиции: по-моему современная цифровая техника даёт много дополнительных примеров как раз о том, как себя ведут движения и конформные аффинные преобразования плоскости (покрутим фотографию или картинку в графическом редакторе, и дефолтный редактор с такими функциями есть сейчас в каждом телефоне, так что мало-мальски любопытный школьник хоть пару раз да и повертел там что-нибудь и посдвигал и порастягивал). И вообще я не уверен, что интуитивное представление, что куда перейдёт и что сохранится, трудно наработать; обычный учебник и не освещает это толком, и то лишь к концу школы — немудрено, что те, кто не пытался сам разбираться и забегать вперёд, не наберут этих примеров заранее и не будут иметь картинки, что и может быть потом отражено в тестах. Между тем с трёхмерным евклидовым пространством мы сталкиваемся постоянно с начала жизни, и просто не знаем геометрических абстракций, которые лет может в семь будет и трудно усвоить, но позже, когда машина раскочегарится, примеров уже должно быть достаточно. Об отражении в плоскости можно вполне научиться правильно судить, наигравшись с зеркалами. Во вращении вполне можно разбираться, даже покрутившись в комнате. Можно даже композицию параллельного переноса и поворота освоить, если есть достаточно большая комната, ходя по ней и поворачиваясь, и представив, что поворачивается и переносится весь мир и аккуратно записывая ходы.
|