2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Почему узлы Луны привязаны к точкам равноденствия?
Сообщение29.08.2019, 13:50 


08/03/15
1
Кто-нибудь может рассказать про физический механизм, ориентирующий узлы орбиты Луны на точки равноденствия?

Я не специалист в астрономии. Вопрос возник, когда потребовалось рассчитать прилив на Земле, используя значения приливных гармоник. При вычислении поправки, связанной с прецессией луны, используется значение прямого восхождения узлов Луны. Насколько я понял, прямое восхождение осциллирует около нуля с размахом не более 30 градусов и периодом 18.61 лет. Нулевое среднее означает, что движение узлов Луны привязано к направлению на равноденствие. Для меня это очень интересный факт, хотелось бы узнать причину.

Поиск по научной литературе в далекой от меня области к успеху не привёл. Не смог найти ни в русскоязычном, ни в англоязычном интернете ничего, кроме записи в одном из блогов:
Цитата:
Итак, анализ лунных эфемерид показал, что узлы лунной орбиты (точки нулевого склонения) «привязаны» к узлам «орбиты Солнца» - точкам весеннего и осеннего равноденствия. Вращение вектора лунного орбитального момента, вероятно, стабилизирует угол наклона земной оси, а может быть вызывает и саму прецессию земной оси.

Однако, что имеется ввиду под "стаблизирует угол наклона земной оси" не раскрыто.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему узлы Луны привязаны к точкам равноденствия?
Сообщение29.08.2019, 14:57 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
voOne в сообщении #1412691 писал(а):