2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Система имитации мышления
Сообщение20.02.2018, 09:37 
Аватара пользователя


22/08/13
10
Создание искусственного разума вполне реально, но для этого не стоит зацикливаться только на нейросетевых алгоритмах.

В частном порядке разрабатываю систему имитации мышления (СИМ).

Есть интеллект (логика), а есть подсознание и внутренние чувства, они неразрывно связаны и образуют разум. Ян и Инь… Ближайшее реальное окружение и ближайшее виртуальное окружение, две основные Коллекции, на которых зиждется всё мировоззрение СИМ.

Интересно ваше мне о моей разработке. Упор я делаю на внутреннее представление кода и данных, как я назвал это "Язык Образов", как язык "мысли думающей машины". Это намного больше чем язык программирования и моделирования, в тоже время он не имеет понятной человеку символьной системы. Образы имеют варианты описаний на различных естественных языках. Важный момент, кодирование Образов через Признаки, которые позволяют соотносить действия и объекты, что позволит организовать автоматическую генерацию множества действий, для реализации конкретных задач.

Постепенно идёт реализация следующих пунктов:

Создана с нуля логическая база, равная по возможностям «нечёткой логике», но почти такая простая, как бинарная. Практически это тритичная логика (больше, меньше или равно) с четвёртым значением, которое можно, в зависимости от контекста интерпретировать как «неизвестно» или «безразлично». Продуманны все обычные логические операции для обработки квадров (пар бит). Для расширения значений, при необходимости, используются целочисленные коэффициенты, оценивающие достоверность информации и степень соотношения признаков. Квадрологика, в первую очередь используется для кодирования имён Образов.
Разработана система говорящих имён для Образов (объектов и действий), основанная на множестве признаков, присущих тому или иному Образу. Фактически это новый язык моделирования и программирования – Язык Образов. Всё в мире, это объекты и действия, имеющие свои уникальные наборы признаков и входящие в состав коллекций (моделей окружения). Каждый Образ имеет эмоциональную окраску в виде списка дополнительных признаков, сумма эмоциональных свойств Образов в коллекциях составляет эмоциональную картину, обеспечивающую общую оценку состояния системы и обратную связь на действия по её изменению. Важный момент в том, что на основе соотношения признаков возникает возможность автогенерации последовательности действий над объектами, при реализации той или иной задачи. Для СИМ и прочих интеллектуальных агентов создаётся специальная среда разработки, на основе Языка Образов.
Продумана комбинированная параллельно-последовательная архитектура, с организацией вычислений в виде смешанного потока данных и команд, основанная на обычном ПК и плате ускорителе логики (возможно создание отдельного устройства, подключаемого к ноутбуку или планшету). На первоначальном этапе, обычный или планшетный компьютер, будет использоваться для организации ассоциативной памяти, при помощи быстрой ключ-значения СУБД и обеспечения ввода вывода. Ускоритель логики будет изготавливаться на основе микросхем программируемой логики (FPGA), в перспективе на полузаказных СБИС , в которых будут размещаться массивы из квадро (двухбитных) микроядер и сумматоров для коэффициентов, коммутируемых сверхдлинными управляющими словами, формирующими облака решений. Предварительно ускоритель будет эмулироваться программно на основе языка программирования Эликсир (разновидность Эрланга).
В разработке Web интерфейс Конструктора Образов. Программы для первоначального наполнения и редактирования базы Коллекций и входящих в них образов-объектов и образов-действий. Формирования базы знаний интеллектуальных агентов, в том числе и на автоматической основе. Изначально весь проект не связан с особенностями какого либо отдельного естественного языка. Для связи с окружением, аппаратно-программный комплекс будет переводить Образы в описания на любом имеющемся в словарях языке. Имеется концепт универсального окна диалога, для организации текстового общения СИМ с человеком, с учётом передачи информации о теме диалога и эмоциональной окраске.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение20.02.2018, 11:40 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Тема перемещена из форума «Искусственный интеллект и Машинное обучение» в форум «Карантин»
по следующим причинам:

- отсутствует формулировка предмета обсуждения;
- ссылки, содержащие те же общие фразы, можно истолковать только как рекламу.

Исправьте все Ваши ошибки и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение21.02.2018, 00:43 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Искусственный интеллект и Машинное обучение»

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение21.02.2018, 01:44 
Аватара пользователя


22/08/13
10
Для программистов, чтоб было понятнее, Язык Образов можно сравнить с байт-кодом виртуальной машины Java, .net, Erlang. Ни какого человеко-понятного синтаксиса в нём не предусмотрено. Сейчас дело стоит за созданием Конструктора Образов, который будет основой для создания среды ЯО, наполнения базы знаний основными Образами, формирования Коллекций аппарата сознания и мышления СИМ. Потом потребуется универсальное диалоговое окно (УДО), для обучения системы и организации диалога с пользователем на естественных языках (ЕЯ).

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение21.02.2018, 18:14 
Аватара пользователя


31/10/08
1244
PavelZX в сообщении #1293363 писал(а):
Разработана система говорящих имён для Образов (объектов и действий),

PavelZX в сообщении #1293508 писал(а):
Язык Образов можно сравнить с байт-кодом виртуальной машины Java, .net, Erlang. Ни какого человеко-понятного синтаксиса в нём

Вы противоречите сами себе.
PavelZX в сообщении #1293363 писал(а):
, в тоже время он не имеет понятной человеку символьной системы

Язык по определению должен иметь символику.
В чём новизна вашей разработки? Или полезная модель? Пока что всё что я вижу, это то как вы описали инструмент, а не вашу разработку. А хотелось бы как раз видеть символику вашей разработки которая показывала чем она отличается от других. Чем полезнее.
PavelZX в сообщении #1293363 писал(а):
Важный момент в том, что на основе соотношения признаков возникает возможность автогенерации последовательности действий над объектами, при реализации той или иной задачи.

Это абсолютно неважно. Так как любая программ получает на вход данные и выдаёт результат.

Наука устанавливает взаимоотношения... Как сила связана с пройденным растоянием. Как инерция связана с массой. Так и здесь вам надо описывать процесс перехода от признаков к действиям - вот что важно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение21.02.2018, 18:22 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
Pavia в сообщении #1293627 писал(а):
Как сила связана с пройденным растоянием.

И как же?

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение22.02.2018, 02:14 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12063

(Оффтоп)

EUgeneUS в сообщении #1293632 писал(а):
И как же?
Очевидно же: чем больше проходишь, тем меньше сил остается :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение24.02.2018, 00:14 


12/07/15
3312
г. Чехов
PavelZX в сообщении #1293508 писал(а):
Для программистов, чтоб было понятнее.

Как же ты, Паша, быстро адаптируешься под запросы рынка!

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение24.02.2018, 00:34 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 ! 
Mihaylo в сообщении #1294039 писал(а):
Как же ты, Паша, быстро адаптируешься под запросы рынка!
Mihaylo, очередной бан за фамильярность (а заодно и флейм). В связи с неоднократными предупреждениями и банами на 3 и 7 дней за это же нарушение в этот раз бан на 10 дней.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение24.02.2018, 06:58 


08/12/17
340
PavelZX в сообщении #1293508 писал(а):
Язык Образов можно сравнить с байт-кодом виртуальной машины Java, .net, Erlang. Ни какого человеко-понятного синтаксиса в нём не предусмотрено.

Но ведь байт-код вполне может иметь человекопонятное представление :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение27.02.2018, 11:18 
Аватара пользователя


22/08/13
10
alesha_popovich в сообщении #1294057 писал(а):
PavelZX в сообщении #1293508 писал(а):
Язык Образов можно сравнить с байт-кодом виртуальной машины Java, .net, Erlang. Ни какого человеко-понятного синтаксиса в нём не предусмотрено.

Но ведь байт-код вполне может иметь человекопонятное представление :facepalm:
Непосредственно байт-код рассчитан всё-таки на выполнение виртуальной машиной, а для работы с ним делают ассемблеры и дизассемблеры, как и для машинных кодов. Но приятней всё-таки писать код на самом Эрланге (я изучаю и буду использоват Эликсир, который называют синтаксическим сахаром Эрланга), а не в байт-коде или символах ассемблера.

Среда Языка Образов разрабатывается сразу так, чтоб можно было описывать модели, события в них и обработку событий, на естественном языке. Первоначально это будет делаться через окно диалога, как через консоль какого-нибудь скриптового языка программирования, но вместо командной строки будет несколько форм, для выбора контекста и конструктора фраз. Потом можно будет перейти к работе напрямик с речью, сначала в виде тех же голосовых команд, а потом в виде полноценного диалога с индивидом СИМ.

Сейчас я застрял на создании среды (Конструктора) Языка Образов. Это будет клиент-серверное приложение, для начала клиент делается в браузере на библиотеках JS React-Redux, в серверной части используется фреймворк Phoenix (Elixir). ссылка удалена Делаю Конструктор Образов на основе учебного проекта "Клон Трелло на Phoenix", перевод руководства по которому есть на Хабре, а код на Гитхабе. Соответственно от исходного проекта мало что осталось. Переделываю стили с Буритто САСС на Семантик-Реакт, учу сам Реакт-Редукс и прочие сопутствующие библиотеки.

-- 27.02.2018, 18:56 --

Pavia писал(а):

Наука устанавливает взаимоотношения... Как сила связана с пройденным растоянием. Как инерция связана с массой. Так и здесь вам надо описывать процесс перехода от признаков к действиям - вот что важно.

В том то и дело, что признаки (особенности) есть как у образов-объектов, так и у образов-действий, соответственно они связаны соотношениями друг с другом, по принципу действие с определённым признаком может быть применено с объекту с соотносящимся с ним признаком. Соотношения эти можно организовать в виде таблицы (или лучше НС). Круглый можно катить, жидкий лить, хрупкий разбивать и т. д., и т. п..

Язык Образов -- это просто название, на нём не надо говорить, но на нём будет "мыслить" интеллектуальный агент ("думающая машина"). "Говорящее имя", в том смысле, что это не бессмысленный ID или простой набор символов, а что каждый символ (один или группа квадров) обозначает определённую особенность Образа (один из множества его Признаков).

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение02.06.2019, 13:10 
Аватара пользователя


22/08/13
10
В прошлом году начал писать книгу по теории СИМ, Квадрологике и Языку Образов.

ссылка удалена
Обычно говорят, что человек в экстремальных ситуациях действует на уровне спинного мозга, автоматически, но это касается только простых двигательных рефлексов. На самом деле мы в подобных ситуациях так же мыслим, но на более древнем языке, данном нам от природы. Да вербальное общение многое нам дало, прежде всего, для организации взаимодействия друг с другом, но манипуляции словами не основа построения разума, а лишь внешнее его проявление. Язык Образов разработан на основе образного восприятия мира, не зависящего от символов и слов, описывающих признаки, объекты и действия на том или ином естественном языке. Это больше чем язык программирования, это среда для моделирования окружения, взаимодействия реальных Образов и виртуальных в виде абстракций.
ссылка удалена Черновик можно глянуть тут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение02.06.2019, 13:45 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 !  PavelZX, не надо заниматься саморекламой - по крайней мере до того момента, пока вы не убедите окружающих в ценности рекламируемого.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group