2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Сравнение - во (не на) сколько выросла величина
Сообщение21.03.2006, 13:32 
Вчера коллега по работе, у которого за плечами [только] немецкая средняя школа (без абитура), спросил меня, можно ли так рассуждать:

было -6.9 , стало 10.9
Считаем: (+10,9-(6,9)) / (-6,9)=-2,58
Значит, рост 258%

С ходу я сказал ему, что подобные вычиления смысла не имеют - так как здесь мы сравниваем величины, так сказать, разного качества - положительные и отрицательные.
Для них определено сравнение - как расстояние на числовой прямой, таким образом, мы можем сказать НА сколько, но не ВО сколько величина изменилась.

Я попросил пояснить мне контекст, в котором возникла эта задача, но он махнул рукой.

А что бы сказали Вы на моем месте?

 
 
 
 
Сообщение21.03.2006, 14:48 
Аватара пользователя
Я бы еще заметил, что если бы вместо -6.9 стояло 0 (или очень близкая к нулю величина), то отклонение НА уменьшилось бы (точка стала ближе к 10.9), а отклонение В, вычисляемое по предложенной формуле, было бы очень большим (строго в нуле - бесконечность).

 
 
 
 
Сообщение21.03.2006, 17:59 
PAV писал(а):
Я бы еще заметил, что если бы вместо -6.9 стояло 0 (или очень близкая к нулю величина), то отклонение НА уменьшилось бы (точка стала ближе к 10.9), а отклонение В, вычисляемое по предложенной формуле, было бы очень большим (строго в нуле - бесконечность).


Да, об этом я тоже подумал.
Но вот что интересно - если за этими цифрами стоят, скажем, убыток / прибыль фирмы - то тогда ничего не поделаешь, ну нельзя сказать, во сколько раз директор улучшил эффективность фирмы, переведя ее из разряда убыточных в прибыльную.

Но вот если бы задачка шла о температуре (скажем, по шкале Цельсия), то можно было было бы перейти к шкале Кельвина - а дальше все просто.

Вообще, казалось бы, вопрос элементарный - но не такой избитый, как 'полтора землекопа' :)

 
 
 
 
Сообщение21.03.2006, 19:26 
Аватара пользователя
я, в порядке издевательства над шведскими первокурсниками, спрашиваю их, какое число в 2 раза больше, чем -1. Kaif!!!

 
 
 
 
Сообщение22.03.2006, 11:14 
Аватара пользователя
А ещё: вчера было 5 градусов, а сегодня 10. Во сколько раз сегодня теплее? :D
Варианты: -5 и 10, 5 и -10, -5 и -10 с заменой в вопросе "теплее" на "холоднее" в двух последних.

Опс, об этом уже finanzmaster говорил.

 
 
 [ Сообщений: 5 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group