электродвигатель привода транспортера без нагрузки практически не потребляет энергию. Но как только объект стал ускоряться повторно с ускорением
, отталкиваясь от транспортера с силой
, так сразу на транспортер появилась нагрузка
. Транспортер теперь потратит энергию.
Да, транспортёр потратит энергию. Но суть в том, что потраченная энергия транспортёра равна полученной энергии объекта. Если в космосе (невесомость, отсутствие трения) отталкиваются два объекта, то мы как раз получим полную аналогию с транспортёром, только второй объект теперь называется по другому - транспортёр. А это означает, что никакой новой энергии (та самая отсутствующая в одной из формул дельта) не появится. Но дельта же в формулах присутствует. Вот про неё и вопрос.
Формулы (движение равноускоренное):
; где
-время разгона.
где
-пройденный путь ленты транспортера за время разгона объекта.
Здесь вы заметили интересный момент - разность формул энергии оказывается равна энергии перемещения объекта на путь
при наличии ускорения. Но дело в том, что при таком преобразовании получаем зависимость от скорости
, которая показывает движение транспортёра относительно неподвижной системы координат. При этом сила берётся из другой системы координат.
актуальна для системы "транспортёр - точка отсчёта", а сила актуальна для системы "транспортёр - объект". При этом формула энергии
актуальна лишь при применении в рамках одной системы отсчёта. Поэтому в ваших формулах всё верно, но вот с привязкой к системам отсчёта есть ошибка. Хотя сам факт выражения разницы энергий столкновения и потраченной объектом через вот такую смесь систем отсчёта с переходом на выражение энергии через путь весьма занимателен. Но он не объясняет, где взять лишнюю энергию на столкновение. Скорее он уводит в сторону, поскольку смешение систем отсчёта не сразу заметно. Но если всё же обратить внимание на смешение систем отсчёта и вспомнить про необходимость единой системы отсчёта для применимости формулы
, то станет понятно, что ваше пояснение не совсем точное.
-- 26.01.2019, 20:49 --Потому что через
обычно обозначают бесконечно малое приращение скорости.
В физике, как раз, при оперировании разного рода дельтами очень часто используют подобное обозначение. Хотя лично вашим привычкам, да, возможно это не удовлетворяет.
-- 26.01.2019, 20:56 --"Энергия врезания" измеряется в той системе отсчёта, где стенка (или, равносильно, врезающийся объект) покоится. Вы же сначала брали энергию в одной системе отсчёта, потом в другой…
Я не брал энергию произвольно, но вы, почему-то, упорно считаете, что я взял её с потолка.
Энергия объекта вычисляется по именно его затратам. Я указал все этапы изменения энергии объекта, далее я выразил в формулах конкретные значения изменения энергии. Где в цепочке рассуждений ошибка? Вы её показать пока что не в состоянии. От вас, пока что, вижу лишь поучения про неправильность смешивания систем отсчёта. Поучения, конечно, интересные, но где ошибка-то? Вы можете её указать?
Именно потому, что Вы рассматривали тело сначала в одной системе отсчёта, а потом в другой. А кинетическая энергия зависит от системы отсчёта.
Ну да, зависит от системы отсчёта, и что из этого следует? Вообще в мире много чего от всего на свете зависит, и что теперь? Перестанем решать задачи? Я показал, почему я выполнил переход между системами. Это объясняется физическим смыслом задачи. А что показали вы?
-- 26.01.2019, 20:59 --Зачем в задаче вообще транспортер? Возьмите 3 шара
А зачем три шара? Можно ведь взять сто шаров. И можно тысячу. Ведь можно? Что мешает?
Вы не показали эквивалентность вашей модели предложенной в задаче.