2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение10.01.2019, 10:47 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Dan B-Yallay в сообщении #1367353 писал(а):
Являются ли трафаретом правила логического вывода ?

Это философский вопрос. Ещё надо учесть различные виды логики, например, многозначную (Лютфи-Заде).

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение10.01.2019, 11:08 


07/06/17
1125
Ktina

(Оффтоп)

Всё-таки Лотфи Заде (книги и статьи под этим именем в СССР/РФ издавались). Понятия не имел, кстати, что он похоронен в Баку. Я там как раз в том, 2017, году был, но в мае.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение10.01.2019, 11:29 


10/03/16
4444
Aeroport
Dan B-Yallay

Насчёт картинки с вилками: нонстандарты вряд ли комплексуют из-за того, что они не юзфул ). Скорее всего, как раз гордятся

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение10.01.2019, 12:39 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Booker48
Спасибо за верное замечание!
Да, по-русски будет именно «Лотфи Заде».
В Технионе нам рассказывали о нём на иврите, вот так мне и запомнилось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение10.01.2019, 17:34 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Yadryara в сообщении #1367145 писал(а):
А можно встречный вопрос? Есть ли среди тех, чьи темы в Пургатории, люди с нестандартным мышлением?

Пургаторий - это скорее кладбище стандартных мыслей наших модераторов.
Ну а вообще-то я сомневаюсь, что нестандартное мышление надо как-то развивать какими-то трюками. Оно развивается сплавом профессионализма в какой-то области и кругозором. Ну а дольше от бога. Либо вы начетчик, либо вас бог таки поцеловал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение10.01.2019, 22:14 


23/04/17
305
Россия
Ktina в сообщении #1367049 писал(а):
Наверное, это мышление не по шаблону, не по трафарету. Мышление, не страдающее косностью?

Не по шаблону мыслили все сразу после рождения. Потом – родители, школа, институт … подстригли всех под одну гребёнку. Отсюда вывод напрашивается: не ходить в школу технику мышления разных людей вряд ли можно сравнить. Как определить стандартное они или нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 00:53 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
nds в сообщении #1367543 писал(а):
Как определить стандартное они или нет?

Классу, в котором учился дев-ний Гаусс, учитель дал задание: просуммировать все натуральные числа от 1 до 100. Все, кроме Гаусса, стали складывать: 1+2+3 и т. д. А Гаусс просто заметил, что все эти числа можно разбить на 50 пар, каждая из которых даёт в сумме 101. Вот это и есть маленький образчик нестандартного мышления, на мой взгляд.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 01:12 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
На месте учителя надо было бы дать этому выпендрежнику сосчитать сумму членов геометрической прогрессии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 01:48 


10/03/16
4444
Aeroport
nds в сообщении #1367543 писал(а):
Не по шаблону мыслили все сразу после рождения


— Я настолько нонконформист, что мне сейчас очень нравится лежать в обкаканом подгузнике. А ещё я обожаю быть голодным!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.01.2019, 09:44 
Аватара пользователя


10/10/18
754
At Home
Или три отрицания из двух. (Схему нарисовать, где три входа, три выхода-отрицания-входов, и что-то внутри, причём элементов НЕ — только два. В девяностых давали однажды /на лекции/ на экзамен-автомат по цифровой технике /не помню точное название предмета/ в одном из московских вузов. Много позже и в Компьютерре статья была.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 09:47 
Аватара пользователя


11/12/16
13852
уездный город Н
Ktina в сообщении #1367049 писал(а):
Aritaborian в сообщении #1367046

писал(а):
Ну и главный вопрос. А что это такое, нестандартное мышление?

Наверное, это мышление не по шаблону, не по трафарету...

А значит, нет никакого нестандартного мышления, не существует в природе. Ибо мышление это и есть система шаблонов, трафаретов, паттернов.

Есть два свойства мышления (и не только мышления), которые очень быстро угасают с возрастом:
1. Восприятие паттернов - способность перенимать и использовать чужие паттерны. По сути, способность к обучению.
2. Создание паттернов - способность создавать новые паттерны. Например, путем изменения имеющихся паттернов, или путем их комбинации (с целью решения новых задач или с целью повышения эффективности). Видимо, вот это и называют способностью к творчеству.

Для тренировки обеих способностей нет никакого смысла вспоминать, кто куда и зачем засунул ручку. Для тренировки второй способности нужно решать задачи, под которые у Вас нет паттернов.

Пример: как написали выше ручку раньше использовали для быстрой перемотки магнитофонных кассет. Теперь у Вас есть кассета, которую надо перемотать, но так же нет магнитофона, а еще нет ручек и карандашей (все пользуются смартфонами и что такое карандаш и ручка забыли).

(Оффтоп)

чур, я буду перематывать шуруповертом :mrgreen:


Отдельно нужно сказать, что разработка новых паттернов сама может быть паттерном (или их набором), в этом заключается, например, идея ТРИЗ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 11:12 
Аватара пользователя


29/04/13
8128
Богородский
Ktina в сообщении #1367593 писал(а):
Классу, в котором учился дев-ний Гаусс, учитель дал задание: просуммировать все натуральные числа от 1 до 100. Все, кроме Гаусса, стали складывать: 1+2+3 и т. д. А Гаусс просто заметил, что все эти числа можно разбить на 50 пар, каждая из которых даёт в сумме 101. Вот это и есть маленький образчик нестандартного мышления, на мой взгляд.

Да, я знаю эту историю. Представим себе, что она быстро стала известна решительно всем ученикам во всём мире. Теперь, как только ученики получают аналогичную задачу, они начинают решать её по-Гауссовски. Этот метод становится стандартным, ибо решают только так и никак иначе. И вот, спустя годы, кто-то вдруг решил задачу простым суммированием. Пример нестандартного мышления? Конечно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 11:20 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Yadryara в сообщении #1367649 писал(а):
Да, я знаю эту историю. Представим себе, что она быстро стала известна решительно всем ученикам во всём мире. Теперь, как только ученики получают аналогичную задачу, они начинают решать её по-Гауссовски. Этот метод становится стандартным, ибо решают только так и никак иначе. И вот, спустя годы, кто-то вдруг решил задачу простым суммированием. Пример нестандартного мышления? Конечно.

И про это тоже есть байка:

Цитата:
Фон Нейман и задача о мухе
Два поезда, находившиеся на расстоянии 200 км друг от друга, сближаются по одной колее, причем каждый развивает скорость 50 км/ч. С ветрового стекла одного локомотива в начальный момент движения взлетает муха и принимается летать со скоростью 75 км/ч вперед и назад между поездами, пока те, столкнувшись, не раздавят ее. Какое расстояние успевает пролететь муха до столкновения?

Ответ: Эту задачу можно решить двумя способами: "трудным" и "легким".

С каждым из поездов муха успевает повстречаться бесконечно много раз. Чтобы найти расстояние, которое муха преодолела в полете, можно просуммировать бесконечный ряд расстояний (эти расстояния убывают достаточно быстро, и ряд сходится). Это - "трудное" решение. Чтобы получить его, вам понадобятся карандаш и бумага.

"Легкое" решение состоит в следующем. Поскольку в начальный момент расстояние между поездами равно 200 км, а каждый поезд развивает скорость 50 км/ч, то от начала движения до столкновения проходит 2 ч. Все эти 2 ч муха находится в полете. Поскольку она развивает скорость 75 км/ч, то до того момента, как столкнувшиеся локомотивы раздавят ее, муха успеет пролететь 150 км. Вот и все!

Один из выдающихся математиков современности, Джон фон Нейман, когда ему задали эту задачу, задумался лишь на миг и сказал: "Ну, конечно, 150 км!" Приятель спросил его: "Как вам удалось так быстро получить ответ?" "Я просуммировал ряд", - ответил математик.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 11:37 


23/01/07
3497
Новосибирск

(Оффтоп)

ozheredov в сообщении #1367388 писал(а):
Насчёт картинки с вилками: нонстандарты вряд ли комплексуют из-за того, что они не юзфул ). Скорее всего, как раз гордятся

Тот, кто изготовляет вилки из материала памяти форм для иллюзионистов, вряд ли остается внакладе. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 14:58 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Можно ли ставить знак равенства между словом "импровизация" и выражением "нестандартное мышление"?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group