SomeoneVitreg2 в сообщении #1365808
писал(а):
Дальше, есть практика, что смотрят только на последний член ряда и других условий не проверяют. И надо было понять, почему это верно. Для ответа на этот вопрос и понадобилась "тяжелая артиллерия". Практика, надо сказать, совершенно порочная, для многих рядов приводящая к грубым ошибкам. И для ответа на ваш вопрос никакая "тяжёлая артиллерия" не требуется, достаточно геометрической прогрессии. Кстати, разобрали бы случай
моим методом. Если я не наврал, там красиво получается.
Должен полностью согласиться с этим замечанием. Я должен был указать, что это плохая практика а из моей фразы как-то неявно следует что она нормальная, что неверно. Вообще для меня эта задача - это дежавю и повтор своей же ошибки.
Ошибка состоит в том, что не надо требовать от задачи по программированию того, что она с математической точки зрения придумана так, чтобы ее студент сам решил и доказал.
Преподаватель программирования при этом думает о чем-то другом, мол хорошо заинтриговать и шокировать такой задачей и пусть студент сам у преподавателя высшей математики спросит, умеет правильно задать вопрос, а не сам решить, а сам решить задачу по программированию, а не связанную математическую задачу.
Когда-то давно, будучи студентом, на первом курсе первого семестра я получил подобную задачу и меня просто шокировал тот факт, что мне дают посчитать сумму ряда с заданной точностью не говоря ни слова о том, как оценить эту точность, а из знаний 1-ого семестра по мат.анализу это никак не следует - ряды в первом семестре не изучаются еще. Я тогда, в 1-ом семестре, знал еще со школы, что есть ряды, общий член которых стремится к нулю, а они расходятся, например 1/n. А я, считая что во всяком деле математика превыше всего, вместо написания программы пытался научиться оценивать сумму ряда, а не написать программу. Т.е. получив задачу по программированию я относился к ней как к задаче по математике.
И сейчас, во второй раз, готовил к зачету по программированию студента политехнического института, и попался на тот же крючок. И у него такая же задача по программированию, и тоже в первом семестре, и ничего такого не ждешь потому что все остальные задачи кроме этой совершенно простые, и в первом семестре не учат рядов, и мат. подготовка хуже, и на всю высшую математику выделяется в 2 раза меньше времени, чем у нас на один только мат. анализ, да и подготовка по математике при поступлении хуже, у них та же задача - посчитать значение функции с помощью ряда Тейлора, без замечания о том, как считается эта точность. Во всех остальных задачах - ничего подготавливающего к этому повороту событий нет, задачи типа отсортировать массив простым методом, или транспонировать матрицу. И я уже даже знаю, что в среде инженеров принято шокировать такими вещами, но все равно меня эта задача шокировала, и я думал о доказательствах. А составитель этой работы явно сам имеет политехническое образование, поэтому ни о каких оценках кроме последнего члена ряда, я думаю, не представлял, о доказательствах вообще не думал, даже не предполагал, что можно задать такой вопрос, но хотел, чтобы студент это протестировал для положительных и отрицательных чисел, а затем проявил смекалку и сказал, что
Так что да, такая практика порочна, и корни ее в том, что в задачах по программированию как бы провоцируют такую мысль на примере, где такая практика дает правильный результат и у тех студентов и в тот период, когда они не могут усомниться еще в этой практике.
Так же прошу прощения за тон, я не обратил внимания на Ваш статус заслуженного участника и имею еще малый опыт на страницах этого сайта.
-- 10.01.2019, 05:01 ---- 10.01.2019, 05:04 --vpbСпасибо за ответ!
Сложность и техника этого доказательства состоит в том, что сначала нужно "приблизительно" предположить, что скорость сходимости
легко оценить, а затем эту скорость тоже оценить, например, разложив