2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 00:44 
Я понял только подсказку Dan B-Yallay, у меня также получилось!

 
 
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 01:06 
Dan B-Yallay в сообщении #1362787 писал(а):
И убей меня, не пойму как из этого получить пятиугольник.

Секунду, сейчас вспомню. Простите. А, вот.

У меня он был зеркально ориентирован. Если перенумеровать вершины в порядке возрастания абсцисс (слева направо), то вот такое соединение:
6-5-3-1-2-4-6
даёт пятиугольник, если добавить вырожденную вершину 5, то получится 6-угольник.

 
 
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 01:12 
Моё решение совпадает с Dan B-Yallay. И тоже не вижу в нём пятиугольника.
Booker48 в сообщении #1362793 писал(а):
Соединяем 1-2-3-4-6-5-1.
Получаем невыпуклый шестиугольник без вырожденных вершин.

 
 
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 01:16 
Dmitriy40 в сообщении #1362795 писал(а):
Получаем невыпуклый шестиугольник без вырожденных вершин.

Извините, я поправил у себя. Ошибка ориентации, пятиугольник образует другая последовательность.

 
 
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 01:17 
Аватара пользователя
Booker48 в сообщении #1362796 писал(а):
Извините, я поправил у себя. Ошибка ориентации, пятиугольник образует другая последовательность.

Я не понимаю, как смена ориентации геометрической фигуры может увеличить или уменьшить число ее углов.

 
 
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 01:20 
Dan B-Yallay в сообщении #1362798 писал(а):
Я не понимаю, как смена ориентации геометрической фигуры может увеличить или уменьшить число ее углов.

Сложный вопрос. Однако может (см. правильный пример). Почему-то мне бросилась в глаза именно такая ломаная.

 
 
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 01:22 
Да потому что это не смена ориентации. А другая фигура.

 
 
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 01:30 
Аватара пользователя
Если брать в качестве решения правильные равносторонние треугольники, то получившаяся конфигурация обладает симметрией относительно поворота на 120 градусов. Поэтому получить пятиугольник можно только если соединять точки без какой-либо системы, то есть наобум.

 
 
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 05:30 
Мне пятиугольник вообще в голову не приходил. Футболисты в некотором смысле равноправны, потому я сразу симметричную фигуру искал, только сначала я треугольники вкладывал так что стороны параллельны, потом по двое в вершины поставил. В итоге решение как у Dan B-Yallay получилось, не совсем равноправны футболисты получились, кто-то внутри и кто-то снаружи

 
 
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 05:59 
Аватара пользователя
Dan B-Yallay в сообщении #1362787 писал(а):
Кажется, есть смысл поделиться решениями. И узнать у ув. TOTAL
расшифровку его подсказки, которую я так и не понял.

Цитата:
Подсказка:
$ 213, \quad435, \quad 156$

Круто я замаскировался! :mrgreen:

На прямой расставляем точки $2,1,3$, затем на другой прямой располагаем точки $4,3,5$, затем понятно.

 
 
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 07:13 
Аватара пользователя
TOTAL
Теперь понятно, решение такое же. :D

 
 
 [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group