2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 00:44 


15/12/18
74
Я понял только подсказку Dan B-Yallay, у меня также получилось!

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 01:06 


07/06/17
1009
Dan B-Yallay в сообщении #1362787 писал(а):
И убей меня, не пойму как из этого получить пятиугольник.

Секунду, сейчас вспомню. Простите. А, вот.

У меня он был зеркально ориентирован. Если перенумеровать вершины в порядке возрастания абсцисс (слева направо), то вот такое соединение:
6-5-3-1-2-4-6
даёт пятиугольник, если добавить вырожденную вершину 5, то получится 6-угольник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 01:12 
Заслуженный участник


20/08/14
11211
Россия, Москва
Моё решение совпадает с Dan B-Yallay. И тоже не вижу в нём пятиугольника.
Booker48 в сообщении #1362793 писал(а):
Соединяем 1-2-3-4-6-5-1.
Получаем невыпуклый шестиугольник без вырожденных вершин.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 01:16 


07/06/17
1009
Dmitriy40 в сообщении #1362795 писал(а):
Получаем невыпуклый шестиугольник без вырожденных вершин.

Извините, я поправил у себя. Ошибка ориентации, пятиугольник образует другая последовательность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 01:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9959
Booker48 в сообщении #1362796 писал(а):
Извините, я поправил у себя. Ошибка ориентации, пятиугольник образует другая последовательность.

Я не понимаю, как смена ориентации геометрической фигуры может увеличить или уменьшить число ее углов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 01:20 


07/06/17
1009
Dan B-Yallay в сообщении #1362798 писал(а):
Я не понимаю, как смена ориентации геометрической фигуры может увеличить или уменьшить число ее углов.

Сложный вопрос. Однако может (см. правильный пример). Почему-то мне бросилась в глаза именно такая ломаная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 01:22 
Заслуженный участник


20/08/14
11211
Россия, Москва
Да потому что это не смена ориентации. А другая фигура.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 01:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9959
Если брать в качестве решения правильные равносторонние треугольники, то получившаяся конфигурация обладает симметрией относительно поворота на 120 градусов. Поэтому получить пятиугольник можно только если соединять точки без какой-либо системы, то есть наобум.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 05:30 


05/08/17
43
Мне пятиугольник вообще в голову не приходил. Футболисты в некотором смысле равноправны, потому я сразу симметричную фигуру искал, только сначала я треугольники вкладывал так что стороны параллельны, потом по двое в вершины поставил. В итоге решение как у Dan B-Yallay получилось, не совсем равноправны футболисты получились, кто-то внутри и кто-то снаружи

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 05:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5421
Нов-ск
Dan B-Yallay в сообщении #1362787 писал(а):
Кажется, есть смысл поделиться решениями. И узнать у ув. TOTAL
расшифровку его подсказки, которую я так и не понял.

Цитата:
Подсказка:
$ 213, \quad435, \quad 156$

Круто я замаскировался! :mrgreen:

На прямой расставляем точки $2,1,3$, затем на другой прямой располагаем точки $4,3,5$, затем понятно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детская задача, но не могу догадаться.
Сообщение21.12.2018, 07:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9959
TOTAL
Теперь понятно, решение такое же. :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group