После прошедшего теста, при подготовке к которому я сделал по неопытности несколько ошибок, резко замедливших вспомогательные действия, я могу утверждать: 1. Подготовка буклета для теста на Crowdmark требует ровно столько времени, сколь и без него (шаблон изготавливается раз и навсегда) и очень немного времени требует аплодирование теста на сервер, придание баллов задачам, и даунлодирование гигантского pdf файла. 2. Обрезка уголков при определенной сноровке и сканирование требует тоже не слишком много времени, т.б. что в реально большом классе это можно разделить между несколькими TA: один режет, другой сканирует ("Отец, слышишь, рубит, а я отвожу"), а третий под ногами путается. 3. При нормальном проценте идиотов ручное отождествление студентов и работ (сервер не смог OCR имя студента), и страниц (сервер не смог прочесть Q–кода, иногда из-за того, что лист сильно перекосился, но чаще, студент почиркался на нем), занимает мало времени. 4. Зато проверка резко ускоряется, раза в два. Поскольку все комментарии печатаются в LaTeX, то снимается вопрос о неразборчивых комментариях, или о том "что написано пером, не вырубишь и топором"--со стороны проверяющих. Кроме того, проверять можно одновременно и для этого вовсе не надо собираться в какой-нибудь аудитории. Другое дело, что проверять, лежа на полу становится менее удобным. Проверка на лэптопе с 15" экраном весьма комфортна, но лично я предпочитаю 23" экран десктопа. 5. Исчезает подсчет суммы и ввод оценки. 6. Не нужно сортировать работы и раздавать их. Практически исчезают потерянные работы. 7. TA проверяет вслепую, вопросов о пристрастности не возникает. 8. Когда студент апеллирует оценку по задаче ему не надо ловить TA , который ее проверял (по дефолту, студент не видит, кто проверял, но я могу объявить, кто проверял какую задачу, а могу и рассматривать апелляции сам). Все это делается очень быстро, если заставить студентов соблюдать несколько правил: обязательно указывать номер буклета, писать каждую апелляцию с новой строки, игнорировать лирику "я так старался", "ТА ко мне придирался", "я извиняюсь, что беспокою" и "я думаю, что заслуживаю ..." Разумеется, к этому моменту студенты должны знать правильное решение и, желательно, критерии оценок. 9. Студенту невозможно что нибудь дописать в розданную работу, а потом прийти на апелляцию. 10. Если речь идет об экзамене (который, в отличие от обычных тестов, администрируется деканатом), то студентам на руки выдается только копия, причем по требованию, и за плату (у нас C$ 25), что я рассматриваю как рэкет со стороны администрации. А тут студенту не надо куда-то бежать, зажав денежку в потной руке, а можно посмотреть свою работу онлайн с оценками и комментариями по каждой задаче бесплатно и не отрываясь от стула. 11. (пока теоретически) Опять, если речь идет об экзамене, то оперативно проверив ее веселой компанией, можно выкроить небольшое время между выдачей оценки за экзамен (и возможностью посмотреть работу) и подачей финальной оценки (основанной не только на экзамене, но и на тестах, квизах, дом. заданиях ....) в деканат. В течение этого времени можно студентам дать возможность апеллировать экзамен без заполнения официального требования. Поскольку окошко реально маленькое, правила следует установить жесткие. В частности "обсуждается только экзамен, ни коим образом не финальная оценка" и "никакой лирики".
ПС Разумеется "лирики" исключать не следует; просто ее место не в оценках, а в акоммодации студента (альтернативное время для теста, а это, между прочим, означает отдельный вариант задания и необходимость надзирать), и т.д.
|