Интересно, давление вдоль трубы уменьшается при течении жидкости, а расход воды при этом меняется в каждом сечении?
Нет. Едет у Вас автомобиль по дороге. Дорога не идеальная, есть всякие ухабы (силы трения). Если двигатель выключить, то автомобиль остановится. Что бы автомобиль двигался с постоянной скоростью надо что бы двигатель работал и работа, совершаемая двигателем, в точности компенсировала работу сил трения. Теперь вместо автомобиля вода. Что бы протолкнуть через трубу "кусок воды" длиной
![$1$ $1$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/3/4/034d0a6be0424bffe9a6e7ac9236c0f582.png)
неважно кто на длину
![$L$ $L$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/d/c/ddcb483302ed36a59286424aa5e0be1782.png)
надо совершить работу
![$A=F_\text{трения}L.$ $A=F_\text{трения}L.$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/8/c/58c6d7ad2df47575608ec36fce8d55fe82.png)
Единственный источник работы в трубе - давление воды. Сила, действующая на наш "кусок воды" равна разности давления выше по течению и давления ниже по течению, умноженной на площадь сечения трубы:
![$F_p=(P_2-P_1)S,$ $F_p=(P_2-P_1)S,$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/a/4/ba4549ea94f7d4c2259fe8ff5afaff9982.png)
Если этой разницы давлений не будет, то не будет силы, преодолевающей силу трения, и вода не потечет. Приравнивая работу сил трения и сил давления получим
![$(P_2-P_1)SL=F_\text{трения}L,$ $(P_2-P_1)SL=F_\text{трения}L,$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/e/9/3e96b97e0de45dfd534c94d339d87c6682.png)
откуда изменение давления на единицу длины трубы, необходимое для того, что бы вода текла с
постоянной скоростью (постоянный расход) будет
![$\Delta P=\frac{F_\text{трения}}{S}$ $\Delta P=\frac{F_\text{трения}}{S}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/1/1/b11aef7982a58d32af05b97f031b246a82.png)
Поскольку
![$F_\text{трения}$ $F_\text{трения}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/a/a/2aa5eb0076569939ef1ffc8995c15c6582.png)
зависит от скорости (растет с увеличением), то и изменение давления на единицу длины трубы тоже увеличивается с ростом расхода воды.