Эм. Ну вообще-то есть разница между внутренними вопросами (существует ли какая-то конкретная вещь: это вопрос устройства вселенной) и внешними (это вопрос об онтологическом статусе вещей вообще). Аналогия с числами: внутренний вопрос - существует ли простое число, которое больше 168077; внешний вопрос - существуют ли числа в действительности. Если речь идет о вселенной, то внутреннин вопросф, действительно, решаются эмпирически, а вот внешний вопрос философский, так что только на бумаге.
Существует ли какая-то конкретная вещь — это вообще вопрос выбора модели, потому что вещи не существуют сами по себе. Мы можем говорить, что электроны «существуют», потому что модели, частью которых они являются (КЭД, Стандартная модель и расширения) так хорошо описывают реальность, что можно считать, что это она и есть. Но, например, если нам достаточно где-то абсолютно твёрдых тел и ньютоновской механики, там и об электронах говорить будет бессмысленно.
Далее, мой комментарий был по поводу «объяснения» того, почему Вселенная есть. На самом деле тут никакие объяснения невозможны кроме эмпирических и, для любителей утончённого вождения себя за нос, антропного принципа (не было — никто бы не спрашивал, а мы тут по глупости спрашиваем «почему» вместо «как»). Он не касается рассмотрения произвольных теорий, применимых к гипотетическим вселенным вместо или вместе с нашей.
Далее,
это вообще не-вопрос. И я не буду распространяться об этом, потому что уже и так есть десятки постов.
Ну да, это возможно только для пустого множества, но тогда все таки странно вообще говорить утверждения о элементых пустого множества. Это какой-то чисто формальный ход? Какой смысл таких высказываний?
Проблема в том, что вы забываете, что мы часто не знаем заранее, пустое множество или не пустое, и не знаем аналогично все свойства и других интересующих объектов. Запреты говорить об элементах пустого множества на этом фоне выгядят намного искусственнее, чем разрешение.
А вот, например, это как? У "всех людей плавники красные" и у "всех людей плавники зеленые".
Тут известность существования людей и несущестование у них плавников делает эти высказывания ложными? Или не существование людей с плавниками делает их истиными?
Зависит от формализации. В самой простой формализации мы просто не должны полагаться на истинность некорректных высказываний. Например, если добавлять операцию деления к теории вещественных чисел, её придётся доопределить чем-то для нулевого делителя (тем же нулём для простоты). Это не значит, что мы должны сразу начинать пользоваться плодами такой формальности.
Бывают формализмы, более близкие к обычной математике по этой части, где выражения, а порой и высказывания, могут не иметь значения. В промежуточном случае высказывания, содержащие неопределённое выражение, считаются ложными.