Закончились (в моих потоках) экзамены, я подал оценки, и опять я был вынужден решать некоторые вопросы, связанные с "вычислениями" ... Поскольку я был Class Coordinator большого курса (600 студентов вначале разделенных на 3 лекционных и 10 туториальных секций), эти вопросы приобрели особую остроту, т.к. manual override занял слишком много времени
1. Квизы. Обычно я даю 7 квизов, но считаю оценки только за 5 лучших. В Excel я их считаю как
Код:
=LARGE(F2:L2,1)+LARGE(F2:L2,2)+LARGE(F2:L2,3)+LARGE(F2:L2,4)+LARGE(F2:L2,5)
Проблема в том, что некоторые студенты пишут меньше 5 квизов. Я считаю, что ненаписанный квиз =0, а Excel "undefined". Поэтому, в частности, я не могу использовать
Код:
=SUM(F2:L2)-SMALL(F2:L2,1)-SMALL(F2:L2,1)
что даст неправильный ответ, если студент написал меньше 7 квизов. Но если студент написал <5 квизов, то
LARGE(F2:L2,5) будет
#NAME?, а вместе с ним и вся сумма.
Я лично считал отдельно
SUM(F2:L2) и вручную исправлял клетки с
#NAME?Похоже, что есть выход: ввести колонки, соответственно
M2=MAX(F2,0), N2=MAX(G2,0),....,S2=MAX(L2,0), которые возвращают "пусто" как "0" (но не
#NAME?), и потом уже считать
Код:
=SUM(M2:S2)-SMALL(M2:S2,1)-SMALL(M2:S2,1)
Нет ли чего покороче?2. Ну написал студент 4 квиза, но представил справки от врача, что пропустил 1,2,6 по болезни. У меня есть графа, куда я это занес (Q1,Q2,Q6). Теперь этому студенту сумму квизов надо умножить на 5/4 (поскольку он "по закону" писал только 4, если бы у него были справки на один-два квиза, то коэффициент 1, а если на четыре--то 5/3 и т.д.
(Оффтоп)
Героизм "принес справку, а все равно писал" не наказывается, но и не поощряется. Общий совет сразу "Don't be a freakin hero", начал писать значит все, справка или не справка, разве что из аудитории в реанимацию увезут. Иначе там полпотока запасется справками заранее, если не от врача, то от психолога, специалиста по традиционной китайской медицине, Social Work. Конечно, все это будет отдано на откуп Ms Trash и Mr Shredder, но разбираться придется.
Как это сделать автоматически? Не хотелось бы разводить кучи колонок (например, для каждого квиза отдельно "Q1 dr note"), и не хотелось бы экспортировать в tab-del текст, и прогонять какой нибудь скрипт, и затем обратно в Excel.
3. Ну и совсем дурацкий: если я ввожу в Excel 4/3, то он понимает это как "3 апреля".
Как ему объяснить, чтобы не умничал?