фиксируем k шариков разных цветов,
Куда? Куда и чем мы их фиксируем, спрашиваю я своих студентов в таких случаях...
Вообще, это - достаточно типичная ситуация для нынешнего ЕГЭшного мира: быстро-быстро взять какую-нибудь формулу, засунуть в нее данные, и получить что-то...Нетипично -критически воспринять результат, и попробовать проверить. Но, опять же, как: численный эксперимент ...Это позволит понять, что что-то не так. Но - что? А для этого надо не сбольшими числами работать, а с маленькими, причем - ручками....
Но - к делу. Начинать решение вероятностной задачи надо не с попытки засунуть ее в рамки- формулы (это - тоже будет, но - попозжа), а с осознания мира, в котором мы живем (надо построить вероятностное пространство, если на научном языке).
Итак, что у нас есть? Шары,
цветов. Вот мы взяли первый шар, записали его цвет. Вот - второй, и т.д. Что получилось? А получился - (упорядоченный) набор. Длины -
, числа в наборе - от 1 до
( номера цветов). Для полного счастя, можно сказать, что все наборы равновероятны, так что - (вот и засунута задача в свои - грубые - рамки) - вероятность у нас - классическая (модель состряпана. ) Ну, а теперь можно и посмотреть, что же в задаче спрашивается? Ага, про наборы, в которых есть все цвета. И как мы (Вы, в смысле), хотели ее решать? Кого же Вы фиксировали? Места, на которых появились эти шары? Это - первые
мест? Или - последние? Или какие? Или не места? Или кто?
Если - первые, то не факт: вдруг поначалу были повторы, а потом появились недостающие... Если - последние - аналогично: не все комбинации будут сосчитаны. Если же сложить по всем вариантам, то, наоборот, повторы начнутся...
Вобщем, проделайте ручками - выписав вообще все варианты выпадения шаров, и отметив потом среди них благоприятные - для трех шаров двух цветов. И сравните с Вашей попыткой - где же там была лажа (Вообще, ошибаться полезно и поучительно - если свои ошибки находить и "фиксировать") . Ну, а потом можно и в общем случае пообсуждать. Но, имейте в виду, ответ будет достаточно поганый.....