Мне этот подход кажется странным. Получается, что если у нас уже есть аксиомы, из которых следует "если существует, то единственно", то мы можем смело принимать аксиому существования? По-моему, правильнее уж тогда сразу добавить константу. И с точки зрения BHK выглядит логичнее - так мы сначала "предъявляем" объект (по крайней мере, его "имя"), а уж потом утверждаем существование, а не наоборот.
Ну, тут я ничего определённого сказать не могу, но помнится, что я видел интуиционистскую теорию множеств без констант и функциональных символов для остального. Конечно, можно с ними. Может, есть какие-то причины кроме любви к ослаблению аксиом, я не знаю.
Получается, что "предъявить бесконечность" означает, например, доказать единственность какого-нибудь минимального индуктивного множества?
Ну, кто ж виноват, что эту аксиому так назвали. Индуктивное множество предъявим, а если не нравится звать его бесконечным, это делать не обязательно.
Или я вас вообще не понял.
О, а давайте я Вам таким образом "обосную" существование нечётного совершенного числа: Для начала примем существование нечётных совершенных чисел за аксиому. Поскольку среди них есть минимальное, доказано, что минимальное нечётное совершенное число единственно. Поскольку доказательством единственности мы "предъявили" пример нечётного совершенного числа, мы можем считать аксиому о существовании нечётных совершенных чисел "конструктивной".
Мне такой способ рассуждения не представляется убедительным.
Я даже не знаю, есть ли смысл в понятии «конструктивная (даже в контексте остальных аксиом) аксиома».
Будем ждать…
-- Ср апр 11, 2018 19:45:21 --Эх, мне-то хорошо, мой любимый теоретико-типовой формализм не различает конструктивные доказательства и конструктивные объекты. Притом любой такой объект есть терм некоторой алгебры термов, или, иначе говоря, любому объекту соответствует «вывод». Однако элементарные конструкции вовсе не обязаны отвечать операциям над чем-то, что нам удобнее считать конечным.