2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Задача про два диска и коэффициент трения
Сообщение06.04.2018, 19:28 
Аватара пользователя
fred1996

тут такое дело.

1. Есть задача в рамках большого квеста. Физическая задача
2. "Дано": некоторые параметры с офигительной точностью.
3. Предполагается, что ответ легко и просто описывается словами (pass phrase)
4. Стандартное решение не приводит к решению ребуса.
4.1. Стандартное решение - верное, если оси дисков "прибиты гвоздями" к ИСО.
5. Вывод: тут какой-то подвох.
Какой подвох?

1. В условиях, что оси дисков прибиты гвоздями к ИСО - никаких подвохов не вижу. Имеющееся решение должно работать.
2. Остаётся вариант, что оси прибиты к невесомой рамке, а рамка никуда не прибита.

Или другие варианты?

 
 
 
 Re: Задача про два диска и коэффициент трения
Сообщение06.04.2018, 19:33 
Аватара пользователя
pogulyat_vyshel
А вот мне интересен такой вопрос. Закон сохранения количества движения или момента количества движения может быть выведен из третьего закона Ньютона, из которого следует, что в замкнутой системе при взаимодействии тел они обмениваются импульсами, равными по величине и обратными по направлению. Здесь же мы решали достаточное количество задач на то, что величины этих импульсов не равны, но пропорциональны. То есть можно сказать, что равны некие приведенные импульсы. Позволяет ли инструментарий теормеха как-то формализовать этот подход, не выстраивая каждый раз одну и ту же цепочку рассуждений, перейдя к этим самым приведенным импульсам и используя сохранение приведенных импульсов?

-- 06.04.2018, 08:41 --

EUgeneUS
Разница с прибитой и не прибитой рамкой лишь в том, что неприбитая рамка начнет сама вращаться. И угловую скорость ее вращения можно будет вычислить из закона сохранения момента импульса. В системе же самой рамки ответ одинаков вне зависимости, прикреплена она или нет. ну и с прикрепленной рамкой мы потеряем в результате больше энергии.

 
 
 
 Re: Задача про два диска и коэффициент трения
Сообщение06.04.2018, 19:45 
Аватара пользователя
fred1996 в сообщении #1302152 писал(а):
Разница с прибитой и не прибитой рамкой лишь в том, что неприбитая рамка начнет сама вращаться. И угловую скорость ее вращения можно будет вычислить из закона сохранения момента импульса.

это да.

fred1996 в сообщении #1302152 писал(а):
В системе же самой рамки ответ одинаков вне зависимости, прикреплена она или нет.

Что-то пока не уверен.

 
 
 
 Re: Задача про два диска и коэффициент трения
Сообщение06.04.2018, 20:00 
Диски будут обмениваться импульсами до тех пор пока их моменты не выравняются. Скорость будет 0.5 рад/сек?

$J_1 w_0 = J_1 w_1 + J_2 w_2$
$J_1 w_1 = J_2 w_2$

Или я много чего в школе пропустил?

 
 
 
 Re: Задача про два диска и коэффициент трения
Сообщение06.04.2018, 20:04 
Аватара пользователя
nds в сообщении #1302158 писал(а):
Или я много чего в школе пропустил?

да

 
 
 
 Re: Задача про два диска и коэффициент трения
Сообщение06.04.2018, 20:16 
Аватара пользователя
nds
В школе может и не пропустили, просто слишком формально подходите к задаче, не удосужившись подумать, в чем там фокус "на самом деле".
Физика - это не набор формул. Физика - это цепочка рассуждений, в промежутках между которыми вставляются формулы.

 
 
 
 Re: Задача про два диска и коэффициент трения
Сообщение06.04.2018, 20:56 
скорее всего данный тут ответ правильный, в задаче на BTC оказалась вторая ветка, которую хакеры обсуждают на дискорде: в файл оказывается помимо картинки встроен еще скрипт на языке Python, мини игра, ее проходишь и тебе дают ссылку на сайт в даркнете. Там, скорее всего, и нужна строка из чисел. Пока что мало кто нашел картинку с задачей, сайт пытаются сломать брутфорсом, поэтому попытаюсь хакеров догнать и перегнать. Целый квест в одном файле меньше мегабайта, во что я ввязался ))

 
 
 
 Re: Задача про два диска и коэффициент трения
Сообщение06.04.2018, 20:59 
fred1996
Скажите все-таки насчет трения. Если скажем трение стремится к нулю, то ясно что диски так и будут крутиться до второго пришествия.
Но если оно не нулевое, то вроде как не важно какое.
Тогда оно может быть и бесконечно большое? (шестерёнки)

И если позволите, похоже это американская задача (судя по тому что там disc а не disk), что значит в переводе на русский "The two rods are held axed by..."?

 
 
 
 Re: Задача про два диска и коэффициент трения
Сообщение06.04.2018, 21:20 
Аватара пользователя
это меня переклинило, задача корректна, pardon

 
 
 
 Re: Задача про два диска и коэффициент трения
Сообщение06.04.2018, 22:14 
Аватара пользователя
pogulyat_vyshel
вот жеж...

 
 
 
 Re: Задача про два диска и коэффициент трения
Сообщение06.04.2018, 22:41 
Аватара пользователя
fred1996 в сообщении #1302152 писал(а):
Здесь же мы решали достаточное количество задач на то, что величины этих импульсов не равны, но пропорциональны. То есть можно сказать, что равны некие приведенные импульсы. Позволяет ли инструментарий теормеха как-то формализовать этот подход, не выстраивая каждый раз одну и ту же цепочку рассуждений, перейдя к этим самым приведенным импульсам и используя сохранение приведенных импульсов?


конечно. лагранжев формализм, обобщенные импульсы

 
 
 
 Re: Задача про два диска и коэффициент трения
Сообщение07.04.2018, 17:17 
Если кому интересно, до биткоинов еще далеко, квест идет по двум веткам: для программистов и для не программистов. Первый путь - в файле скрыт архив, в нем текст на языке Питон2, это мини игра, ее проходишь (а пройти нереально, не написав бота) и программа дает ссылку на onion сайт, в котором есть окно для ввода данных, кнопка для отправки данных и три строки внизу, по синтаксису это SHA256 хэши. Строки генерируются в зависимости от введенных данных. Второй путь - хитрым способом найти в основной картинке еще несколько, совместит их и получить картинку с задачей по физике. Что дальше по второму пути - пока непонятно..

 
 
 [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group