2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Апгрейд Капитала Маркса
Сообщение19.03.2018, 06:56 
Аватара пользователя
Всё никак не могу собраться и осилить сабж. Может уже существует альтернативное
изложение матчасти со всей годнотой сабжа и без устаревшего барахла?

 
 
 
 Re: Апгрейд Капитала Маркса
Сообщение19.03.2018, 12:54 
Аватара пользователя
Трудовую теорию стоимости, видимо, надо гуглить.

 
 
 
 Re: Апгрейд Капитала Маркса
Сообщение19.03.2018, 13:31 
Аватара пользователя
пианист в сообщении #1298306 писал(а):
Трудовую теорию стоимости, видимо, надо гуглить.



Александр Галич - «Баллада о прибавочной стоимости» :D

 Ну и

Юлий Ким - «Песня учителя обществоведения»

 
 
 
 Re: Апгрейд Капитала Маркса
Сообщение19.03.2018, 13:48 
lorovsky_anonymous в сообщении #1298255 писал(а):
Может уже существует альтернативное
изложение матчасти со всей годнотой сабжа и без устаревшего барахла?


Существует. Вот оно:

NULL

 
 
 
 Re: Апгрейд Капитала Маркса
Сообщение19.03.2018, 15:09 
Аватара пользователя
Сашенька Пушкин в треде?

 
 
 
 Re: Апгрейд Капитала Маркса
Сообщение19.03.2018, 16:33 
Аватара пользователя
https://www.twirpx.com/file/2428750/
https://www.twirpx.com/file/2457205/
https://www.twirpx.com/file/2457217/
Ну и для... эээ...
https://www.twirpx.com/file/2082635/
https://www.twirpx.com/file/2083365/

 
 
 
 Re: Апгрейд Капитала Маркса
Сообщение19.03.2018, 16:59 
Бестселлер последних лет, с очевидной аллюзией
https://www.ozon.ru/context/detail/id/33728709/

 
 
 
 Re: Апгрейд Капитала Маркса
Сообщение20.03.2018, 21:22 
Евгений Машеров в сообщении #1298341 писал(а):
Сашенька Пушкин в треде?


Если бы я написал вот так:

Существует. Вот оно:
NULL зовётся в ЭсКьюЭле,
Вам же, спорим? не дано
Медианы счесть в Экселе
Ибо в черепе -- [оно].

то тогда Сашенька Пушкин (ранний, есесссно -- неоперившийся). А пока что мои посты даже до Сашеньки Грей не дотягивают.

 
 
 
 Re: Апгрейд Капитала Маркса
Сообщение20.03.2018, 22:07 
Аватара пользователя
Цитата:
В математическом классе вызвал его раз Карцов к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и все писал молча какие-то формулы. Карцов спросил его наконец: "Что ж вышло? Чему равняется икс?" Пушкин, улыбаясь, ответил: нулю! "Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи

(Иван Пущин, Воспоминания)

 
 
 
 Re: Апгрейд Капитала Маркса
Сообщение21.03.2018, 02:26 
Евгений Машеров

А, вот оно что )) А я думал что вы подразумеваете что у меня первые два предложения в стиле Пушкина. Я даже не поленился загуглить фразу «Существует. Вот оно.» — мне казалось что то такое было в Евгении Онегине. Естественно, ничего не нашёл )))

 
 
 
 Re: Апгрейд Капитала Маркса
Сообщение21.03.2018, 03:57 
Аватара пользователя
Любопытно то, что что во времена АС 0 был законной оценкой. На единицу и двойку надо было стараться и заслужить. А потом пошла девальвация - отменился 0 еще при царях, большевики отменили 1 поскольку дети рабочих и крестьян не могли знать предмет на 1, на 2 они уже знали изначально исходя из классовых достоинств, а при Леониде Ильиче фактически отменили и 2 тоже по понятным идеологическим причинам.
Поэтому непонятно отчего АС поставили 0 раз вышел к доске и чего-то писал. Это по тем правилам однозначно 1.
Любопытно и то, что Лицей давал сразу среднее и высшее образование. Неужто тогда и Пушкину удалось закончить с его знанием математики?

 
 
 
 Re: Апгрейд Капитала Маркса
Сообщение21.03.2018, 04:02 
Аватара пользователя
Korvin в сообщении #1298704 писал(а):
Любопытно то, что что во времена АС 0 был законной оценкой
Одна моя знакомая принимала (лет 35 назад) устный вступительный экзамен и произошел такой диалог:
А. (пафосно) Я хочу, чтобы мои знания были оценены по достоинству!
П. (грустно) Не могу, к сожалению...
А. (удивленно) Почему?!
П. (грустно) Нет такой оценки--0.

 
 
 
 Re: Апгрейд Капитала Маркса
Сообщение21.03.2018, 10:10 
Аватара пользователя
В Царскосельском Лицее во времена учёбы Пушкина шкала была нелинейной. Наивысшая оценка - 1 (отлично), затем 2 (очень хорошо), 3 (хорошо) и 4 (посредственно), но отсутствие знаний - 0. Возможно, по аналогии со шкалой чинов - 1 класс фельдмаршал или канцлер, а 4 - простой генерал-майор, а неслужащий, "недоросль" классного чина не имеет, 0.
Поскольку Лицей, как и почти все учебные заведения Российской Империи, готовил к государственной службе (за вычетом духовных заведений, а также низших школ для крестьянских и мещанских детей), такая аналогия осмыслена. При этом в зависимости от уровня образования менялась "начальная точка", чин, которым принимали на службу: при отсутствии формального образования надо было начинать с писца, уездное училище обеспечивало неклассные чины канцеляриста или губернского регистратора, и только после выслуги "коллежский регистратор - почти что император!", гимназия сразу начинала с классного чина, а высшее образование - с 10 класса для "действительных студентов" и 9 с "кандидатов университета" (закончивших курс и закончивших с отличием, соответственно), магистр начинал с 8 класса. Некоторые учебные заведения (Лицей в их числе, а также Школа Правоведения и некоторые другие) были "средними с правами высших", выпускники получали чины наравне с университантами, хотя высшего образования не имели.
Потом (с 1834, уточнив в 1848) в Лицее ввели монотонную 12-балльную (7 уровней, а в пределах уровня можно было уточнять), как и в других учебных заведениях:
Цитата:
1 - отлично хороший успех
«ученик твердо знает все пройденное весьма основательно, отвечает идею ясно, опровергает все возражения»
12 баллов

2 - весьма хороший успех
«знает пройденное основательно, отвечает определительно, важнейшие вопросы разрешает, выражается ясно и связно»
11-10 баллов

3 - хороший успех
«знает пройденное хорошо, но идеи развивает не совсем точно, вопросы разрешает иногда не свободно, говорит не довольно плавно, повторяется»
9-8 баллов

4 -успех удовлетворительный
«понимает и знает все пройденное довольно хорошо, отвечает неточно, но пропущенное вспоминает легко, при вопросах затрудняется, выражается неточно и неясно» .
7 баллов

5 - посредственный успех
«знает посредственно, понимает многое неясно, сбивчиво, отвечает с ошибками и говорит заученное наизусть» .
6-5 баллов

6 - худой успех
«много не знает или ошибочно понимает; впрочем, оставшись в классе в будущем году, курсу следовать может» .
4- 3 баллов

7 - весьма худой успех
«так мало знает, или так худо понимает, что курсу и в будущем году следовать не может и должен быть переведен на низший класс» .
2-1 баллов

Баллом «0» отмечалось совершенное незнание предметов.

В других учебных заведениях Министерство Просвещения в 1837 году ввело пятибалльную шкалу: «1» — слабые успехи; «2» — посредственные; «3» — достаточные; «4» — хорошие; «5» — отличные, но постепенно шкала ужалась, уже в XIX веке оценка "1" ставилась только за невыполненную вовсе работу.
В учебных заведениях иных ведомств (военных, духовных и т.п.; тот же Лицей уже был учебным заведением МВД, "полицейской академией") могла сохраняться иная система, например, описанная 12-балльная. Однако оценка "12" обычно ставилась только по Закону Божию, где низкая оценка означала не неспособность, а "в вере не твёрд" и нелоялен. 12 баллов, полученных будущим адмиралом Крыловым на экзамене, было редким исключением, он "срезал экзаменатора", доказав, что его, Крылова, решение задачи было правильно, и экзаменатор заявил "мы с вами стоим на одном уровне".
С развитием Гугла, Википедии и т.п. средств "быстро осведомиться", а равно усилиями прессы появляется необходимость комплексного подхода к оценка знаний, причём некоторые заслужили чисто мнимые оценки.

 
 
 
 Re: Апгрейд Капитала Маркса
Сообщение21.03.2018, 14:19 
Аватара пользователя
Да, у меня было сомнение, что шкала 0-6 применялась уже во времена АС, но точно знал, что в 30-е годы она уже была в ходу, и 0 ставился за отказ от ответа, а 1 за невнятный ответ, и т.д.
Отсюда ария хронического "двоечника" из мюзикла того времени
ай-люли, люли, люли, а в нотате все нули
До сих пор жесткая уверенность в педагогике, что при тестировании шкала оценок 2-5 должна являться линейным преобразованием с округлением шкалы сырых тестовых баллов, никакие десятилетиями известные системы оценки через пробиты логиты процентили пед. общественностью не воспринимаются. При том, что в первом приближении шкала оценок гауссова, а знаний ципфова. Преобразование может быть только нелинейным.
И идея, что проходным баллом сложного теста могут быть 20 или 30%, также отвергается. Это должны непременно быть 51%.
Молчаливо предполагается, что положительная оценка ставится только за более чем половину полного знания. Тот факт, что 50% правильных ответов по хорошему тесту - это 5 или 10% полного знания, заведомо криминален.

 
 
 
 Re: Апгрейд Капитала Маркса
Сообщение21.03.2018, 15:28 
Аватара пользователя
Положительная оценка ставится только за полное знание. Может быть, неуверенное, требующее заглядывания в справочники, может быть, нет знания дополнительных вещей - но основной корпус должен быть знаком полностью. Иначе это не специалист, а имитатор.

 
 
 [ Сообщений: 15 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group