2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Система имитации мышления
Сообщение20.02.2018, 09:37 
Аватара пользователя


22/08/13
10
Создание искусственного разума вполне реально, но для этого не стоит зацикливаться только на нейросетевых алгоритмах.

В частном порядке разрабатываю систему имитации мышления (СИМ).

Есть интеллект (логика), а есть подсознание и внутренние чувства, они неразрывно связаны и образуют разум. Ян и Инь… Ближайшее реальное окружение и ближайшее виртуальное окружение, две основные Коллекции, на которых зиждется всё мировоззрение СИМ.

Интересно ваше мне о моей разработке. Упор я делаю на внутреннее представление кода и данных, как я назвал это "Язык Образов", как язык "мысли думающей машины". Это намного больше чем язык программирования и моделирования, в тоже время он не имеет понятной человеку символьной системы. Образы имеют варианты описаний на различных естественных языках. Важный момент, кодирование Образов через Признаки, которые позволяют соотносить действия и объекты, что позволит организовать автоматическую генерацию множества действий, для реализации конкретных задач.

Постепенно идёт реализация следующих пунктов:

Создана с нуля логическая база, равная по возможностям «нечёткой логике», но почти такая простая, как бинарная. Практически это тритичная логика (больше, меньше или равно) с четвёртым значением, которое можно, в зависимости от контекста интерпретировать как «неизвестно» или «безразлично». Продуманны все обычные логические операции для обработки квадров (пар бит). Для расширения значений, при необходимости, используются целочисленные коэффициенты, оценивающие достоверность информации и степень соотношения признаков. Квадрологика, в первую очередь используется для кодирования имён Образов.
Разработана система говорящих имён для Образов (объектов и действий), основанная на множестве признаков, присущих тому или иному Образу. Фактически это новый язык моделирования и программирования – Язык Образов. Всё в мире, это объекты и действия, имеющие свои уникальные наборы признаков и входящие в состав коллекций (моделей окружения). Каждый Образ имеет эмоциональную окраску в виде списка дополнительных признаков, сумма эмоциональных свойств Образов в коллекциях составляет эмоциональную картину, обеспечивающую общую оценку состояния системы и обратную связь на действия по её изменению. Важный момент в том, что на основе соотношения признаков возникает возможность автогенерации последовательности действий над объектами, при реализации той или иной задачи. Для СИМ и прочих интеллектуальных агентов создаётся специальная среда разработки, на основе Языка Образов.
Продумана комбинированная параллельно-последовательная архитектура, с организацией вычислений в виде смешанного потока данных и команд, основанная на обычном ПК и плате ускорителе логики (возможно создание отдельного устройства, подключаемого к ноутбуку или планшету). На первоначальном этапе, обычный или планшетный компьютер, будет использоваться для организации ассоциативной памяти, при помощи быстрой ключ-значения СУБД и обеспечения ввода вывода. Ускоритель логики будет изготавливаться на основе микросхем программируемой логики (FPGA), в перспективе на полузаказных СБИС , в которых будут размещаться массивы из квадро (двухбитных) микроядер и сумматоров для коэффициентов, коммутируемых сверхдлинными управляющими словами, формирующими облака решений. Предварительно ускоритель будет эмулироваться программно на основе языка программирования Эликсир (разновидность Эрланга).
В разработке Web интерфейс Конструктора Образов. Программы для первоначального наполнения и редактирования базы Коллекций и входящих в них образов-объектов и образов-действий. Формирования базы знаний интеллектуальных агентов, в том числе и на автоматической основе. Изначально весь проект не связан с особенностями какого либо отдельного естественного языка. Для связи с окружением, аппаратно-программный комплекс будет переводить Образы в описания на любом имеющемся в словарях языке. Имеется концепт универсального окна диалога, для организации текстового общения СИМ с человеком, с учётом передачи информации о теме диалога и эмоциональной окраске.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение20.02.2018, 11:40 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Тема перемещена из форума «Искусственный интеллект и Машинное обучение» в форум «Карантин»
по следующим причинам:

- отсутствует формулировка предмета обсуждения;
- ссылки, содержащие те же общие фразы, можно истолковать только как рекламу.

Исправьте все Ваши ошибки и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение21.02.2018, 00:43 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Искусственный интеллект и Машинное обучение»

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение21.02.2018, 01:44 
Аватара пользователя


22/08/13
10
Для программистов, чтоб было понятнее, Язык Образов можно сравнить с байт-кодом виртуальной машины Java, .net, Erlang. Ни какого человеко-понятного синтаксиса в нём не предусмотрено. Сейчас дело стоит за созданием Конструктора Образов, который будет основой для создания среды ЯО, наполнения базы знаний основными Образами, формирования Коллекций аппарата сознания и мышления СИМ. Потом потребуется универсальное диалоговое окно (УДО), для обучения системы и организации диалога с пользователем на естественных языках (ЕЯ).

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение21.02.2018, 18:14 
Аватара пользователя


31/10/08
1244
PavelZX в сообщении #1293363 писал(а):
Разработана система говорящих имён для Образов (объектов и действий),

PavelZX в сообщении #1293508 писал(а):
Язык Образов можно сравнить с байт-кодом виртуальной машины Java, .net, Erlang. Ни какого человеко-понятного синтаксиса в нём

Вы противоречите сами себе.
PavelZX в сообщении #1293363 писал(а):
, в тоже время он не имеет понятной человеку символьной системы

Язык по определению должен иметь символику.
В чём новизна вашей разработки? Или полезная модель? Пока что всё что я вижу, это то как вы описали инструмент, а не вашу разработку. А хотелось бы как раз видеть символику вашей разработки которая показывала чем она отличается от других. Чем полезнее.
PavelZX в сообщении #1293363 писал(а):
Важный момент в том, что на основе соотношения признаков возникает возможность автогенерации последовательности действий над объектами, при реализации той или иной задачи.

Это абсолютно неважно. Так как любая программ получает на вход данные и выдаёт результат.

Наука устанавливает взаимоотношения... Как сила связана с пройденным растоянием. Как инерция связана с массой. Так и здесь вам надо описывать процесс перехода от признаков к действиям - вот что важно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение21.02.2018, 18:22 
Аватара пользователя


11/12/16
14118
уездный город Н
Pavia в сообщении #1293627 писал(а):
Как сила связана с пройденным растоянием.

И как же?

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение22.02.2018, 02:14 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12065

(Оффтоп)

EUgeneUS в сообщении #1293632 писал(а):
И как же?
Очевидно же: чем больше проходишь, тем меньше сил остается :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение24.02.2018, 00:14 


12/07/15
3363
г. Чехов
PavelZX в сообщении #1293508 писал(а):
Для программистов, чтоб было понятнее.

Как же ты, Паша, быстро адаптируешься под запросы рынка!

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение24.02.2018, 00:34 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 ! 
Mihaylo в сообщении #1294039 писал(а):
Как же ты, Паша, быстро адаптируешься под запросы рынка!
Mihaylo, очередной бан за фамильярность (а заодно и флейм). В связи с неоднократными предупреждениями и банами на 3 и 7 дней за это же нарушение в этот раз бан на 10 дней.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение24.02.2018, 06:58 


08/12/17
357
PavelZX в сообщении #1293508 писал(а):
Язык Образов можно сравнить с байт-кодом виртуальной машины Java, .net, Erlang. Ни какого человеко-понятного синтаксиса в нём не предусмотрено.

Но ведь байт-код вполне может иметь человекопонятное представление :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение27.02.2018, 11:18 
Аватара пользователя


22/08/13
10
alesha_popovich в сообщении #1294057 писал(а):
PavelZX в сообщении #1293508 писал(а):
Язык Образов можно сравнить с байт-кодом виртуальной машины Java, .net, Erlang. Ни какого человеко-понятного синтаксиса в нём не предусмотрено.

Но ведь байт-код вполне может иметь человекопонятное представление :facepalm:
Непосредственно байт-код рассчитан всё-таки на выполнение виртуальной машиной, а для работы с ним делают ассемблеры и дизассемблеры, как и для машинных кодов. Но приятней всё-таки писать код на самом Эрланге (я изучаю и буду использоват Эликсир, который называют синтаксическим сахаром Эрланга), а не в байт-коде или символах ассемблера.

Среда Языка Образов разрабатывается сразу так, чтоб можно было описывать модели, события в них и обработку событий, на естественном языке. Первоначально это будет делаться через окно диалога, как через консоль какого-нибудь скриптового языка программирования, но вместо командной строки будет несколько форм, для выбора контекста и конструктора фраз. Потом можно будет перейти к работе напрямик с речью, сначала в виде тех же голосовых команд, а потом в виде полноценного диалога с индивидом СИМ.

Сейчас я застрял на создании среды (Конструктора) Языка Образов. Это будет клиент-серверное приложение, для начала клиент делается в браузере на библиотеках JS React-Redux, в серверной части используется фреймворк Phoenix (Elixir). ссылка удалена Делаю Конструктор Образов на основе учебного проекта "Клон Трелло на Phoenix", перевод руководства по которому есть на Хабре, а код на Гитхабе. Соответственно от исходного проекта мало что осталось. Переделываю стили с Буритто САСС на Семантик-Реакт, учу сам Реакт-Редукс и прочие сопутствующие библиотеки.

-- 27.02.2018, 18:56 --

Pavia писал(а):

Наука устанавливает взаимоотношения... Как сила связана с пройденным растоянием. Как инерция связана с массой. Так и здесь вам надо описывать процесс перехода от признаков к действиям - вот что важно.

В том то и дело, что признаки (особенности) есть как у образов-объектов, так и у образов-действий, соответственно они связаны соотношениями друг с другом, по принципу действие с определённым признаком может быть применено с объекту с соотносящимся с ним признаком. Соотношения эти можно организовать в виде таблицы (или лучше НС). Круглый можно катить, жидкий лить, хрупкий разбивать и т. д., и т. п..

Язык Образов -- это просто название, на нём не надо говорить, но на нём будет "мыслить" интеллектуальный агент ("думающая машина"). "Говорящее имя", в том смысле, что это не бессмысленный ID или простой набор символов, а что каждый символ (один или группа квадров) обозначает определённую особенность Образа (один из множества его Признаков).

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение02.06.2019, 13:10 
Аватара пользователя


22/08/13
10
В прошлом году начал писать книгу по теории СИМ, Квадрологике и Языку Образов.

ссылка удалена
Обычно говорят, что человек в экстремальных ситуациях действует на уровне спинного мозга, автоматически, но это касается только простых двигательных рефлексов. На самом деле мы в подобных ситуациях так же мыслим, но на более древнем языке, данном нам от природы. Да вербальное общение многое нам дало, прежде всего, для организации взаимодействия друг с другом, но манипуляции словами не основа построения разума, а лишь внешнее его проявление. Язык Образов разработан на основе образного восприятия мира, не зависящего от символов и слов, описывающих признаки, объекты и действия на том или ином естественном языке. Это больше чем язык программирования, это среда для моделирования окружения, взаимодействия реальных Образов и виртуальных в виде абстракций.
ссылка удалена Черновик можно глянуть тут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система имитации мышления
Сообщение02.06.2019, 13:45 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 !  PavelZX, не надо заниматься саморекламой - по крайней мере до того момента, пока вы не убедите окружающих в ценности рекламируемого.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Rasool


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group