vladyur писал(а):
Вопрос который я задал состоит в том, каким значение системной единицы СИ можно описать то состояние, которое описывается внесистемной единицей "пере-грузка = 10". Будет ли это 500 Н, или 100 м/с^2, или 50 H/кг или еще какое значение и единица.
Абсолютная в Ньютонах, относительная в единицах.
vladyur писал(а):
Механика есть точная наука. В ней все термины точно определены и характеристики, используемые в ней, строго стандартизированы в системе единицу СИ...
Перегрузка есть внесистемная единица для описания некоторого механического процесса. И цель моей провокационной темы в том, чтобы показать, какая это плохая характеристика. Действительно. Если характеристика в единицах "перегрузки" равна 10, то еще можно сказать, что это действительно "перегрузка". А если этот параметр равен 1? Тогда это что - "Грузка"?. А если 0.001 -- "недогрузка"? А если вообще 0. Тогда что "негрузка". По терминологической логике так. Но увы, для этого случая имеется термин "не-весомость".
Этот вопрос вообще не имеет отношение к
размерности данной величины, он имееет отношение к ее
физическому смыслу!Корявый термин "Грузка" - это попросту говоря
вес, абсолютный
, относительный
. "Негрузка" - это нулевой вес
- невесомость. Нормальная "грузка" - это "нормальный" вес
или же
(когда перегрузка равна 0).
А ПЕРЕгрузка - это ПРЕвышение (алгебраическое) веса над его "нормальной" величиной, абсолютное превышение
, относительное
. Если (алгебраическая) перегрузка отрицательна, то говорят о явлении недогрузки, если положительна - о явлении перегрузки. Невесомость - это отрицательная перегрузка
или же
, то есть недогрузка.
Надеюсь, с терминами теперь понятно.
vladyur писал(а):
Силы есть вещь реальная, А УСКОРЕНИЕ ЕСТЬ КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ЗАВИСЯЩАЯ ОТ ПОСТОРОННЕГО НАБЛЮДАТЕЛЯ.
Ускорение НЕ ТОЛЬКО кинематическая характеристика, но и динамическая ТОЖЕ! Зависит оно не от
наблюдателя, а от системы отсчета.
vladyur писал(а):
Одно и то же тело может иметь самый различный характер движения для разных наблюдателей и следовательно и разные ускорения.
В произвольной системе отсчета - да. В кинематики все (топологически подобные) системы отсчета равноправны, в динамике - нет! Инерциальные СО
в динамике выделены законом инерции, ускорение относительно ИСО абсолютно по величине. Перегрузка -
динамическое явление! (Вес, кстати, тоже)
vladyur писал(а):
Космонавтика слишком ответственное дело и опасная область деятельности, чтобы в ней можно продолжать использовать столь плохие термины. Вот в чем проблема.
Потому у космонавтики здесь нет проблем.
vladyur писал(а):
Отмечу, что некоторые механики чувствовали неудовлетворенность. Например, ак. Ишлинский предлагал акселерометр (ускорениеметр) назвать "ньютонометром", потому что ну какое ускорение может мерить грузик на пружинке, прикрепленный к самому телу и по отношению к этому телу почти неподвижный и измеряющий никакие не ускорения, а как раз расстояния. Впрочем и ньютонометр тоже плохое название, ибо он измеряет вовсе не силы.
Расстояния здесь - это деформации пружины. Измеряет он
непосредственно как раз
силу, в ньютонах (а не сами ньютоны) - поэтому тогда уж правильнее силометр, или же динамометр (а не ньютонометр). Измеряет он силу давления тела на опору (пружину), то есть
вес грузика, тогда, по третьему закону Ньютона, определяется реакция пружины - сила действующая на грузик, а по второму закону Ньютона (зная массу грузика) - его ускорение. Если судить по конечному результату - то это именно ускорениеметр, или же акселерометр.
Вот в чем суть вопроса. В знании законов и категорий ньютоновской механики.