Salen
Вся ваша "теория" строится на одном исходном тезисе - познание подобно эволюции - который вы пока не доказали. Очень отдаленная аналогия, что и там и там есть некий "отбор", которая к тому же непонятно в каких рамках работает , а в каких нет - доказательством не является. На мой взгляд, эти два "отбора" имеют мало общего, кроме названия.
Кроме того, даже если предположить, что этот тезис верен - это никаким образом не доказывает, что человек не сможет создать ИИ. Для этого вы придумали второй тезис - нельзя создать систему сложнее себя - но с доказательствами у вас тоже туго. Ничего, кроме самого тезиса вы не сказали.
Познание и эволюция — это всё процессы самоорганизации, то есть процессы проходящие по одному принципу. При этом понимание процесса мышления ограничено, так как это открытая система. То есть понять работу мозга в той степени, чтобы копировать мышление или создавать другие системы аналогичного уровня сложности, по-видимому, принципиально невозможно. Следовательно остаётся только изобретать ИИ самостоятельно, исходя из того более или менее немногого, что в работе мозга понять всё же можно.
Например, сейчас понятен принцип работы нейронных сетей. Однако проблема в том, что мысленный анализ работы нейронных сетей ограничен, так как процесс очень сложен. В результате работу сети нельзя в достаточной полноте проанализировать мысленно, и её приходится создавать непосредственно — наугад, а не точно под задачу, исходя в этом угадывании из общего принципа работы сетей и предыдущего опыта решения сетями схожих задач.
Другими словами, «быстрый» мысленный анализ и потому быстрый отсев негодных вариантов, всё больше сменяется прямым повторением эволюции, когда «вариант мышления» создаётся непосредственно и отсеивается в процессе всё более длительного и сложного обучения нейронной сети.
Но возможностей экспериментировать и проводить отбор — создавать варианты мышлений и отбирать адекватные — у природы, по-видимому, гораздо больше, чем у человека. При этом природе всё равно потребовалось 550 млн. лет от появления первой нервной системы до появления человека. Исходя из чего можно предположить, что если на уровне понимания общих принципов мышления и создания нынешних интеллектуальных систем мысленный анализ, вероятно, помог даже обогнать эволюцию, то ещё задолго до приближения к уровню сложности мышления человека, начнётся отставание и дальнейшее усложнение искусственного интеллекта потребует уже всё большего времени, чем на то же потратила природа, притом что и сегодняшние задачи социума, и сам социум, и сам человек, очевидно, не вечны.
Другими словами, на некотором этапе количество перерастёт в качество — количество возможных вариантов систем станет столь огромным, время оценки их адекватности столь долгим, а важность этой оценки столь высокой (чем сложнее система, тем больше вреда она может принести), что дальнейшее усложнение искусственного интеллекта полностью потеряет смысл.