2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение02.12.2017, 22:55 
madschumacher в сообщении #1271192 писал(а):
А он выглядел агрессивным?


По лицу не понять, ведь на нем непрозрачный пакет, да и личность не установить по той же причине. А что в голове, никто не знает ...

 
 
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение02.12.2017, 23:03 
Аватара пользователя
loser228 в сообщении #1271201 писал(а):
А что в голове, никто не знает

Тоже мне, тайна. :-)
В голове моей ... !, Да, да, да!

 
 
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 02:00 
Аватара пользователя
madschumacher
Насчет дисциплины в аудитории к сожалению у меня опыта со взрослыми студентами не было. Со студентами только репетиторствую один на один. А со школьниками тактика разная. Проще всего с малышами где-то до 7 класса. Они как маленькие зверьки. Весь урок высидеть на одном месте не могут. У меня обычно классы были по 8-12 человек.
Рассказывать то что называется теорией более 10 минут смысла нет. После 10 минут внимание начинает рассеиваться. Поэтому бывают варианты. Один вариант - это небольшой захватывающий сюжет может быть из истории физики на тему. Если разговор о гравитации - есть очень много материала по планетам солнечной системы и их спутникам, где даже просто без фориул на качественном уровне можно рассказать про фантастические вещи, ну и про звезды, про двойные звезды. Вы наверное и сами хорошо знаете.
Либо соревнования по решению задач. Сначала показываешь пример решения задачи, потом даешь самостоятельные задачи, ну а самым первым решившим раздаешь стикеры и все время хвалишь. Причем в передвижению по классу не ограничиваешь. Так что они могут сгруппироваться и решать группами по 2-3 человека с приятелями, могут вообще к доске подойти и на ней решать. Поскольку если на доске решил, это же все видят и можно похвастаться.
Бывает, начинается какой-то бесконтроль. Очень часто просто после перемены не угомонить. Например в футбол переиграли. Тут уже начинаешь авторитетом давить. Типа чего расшумелись, в футбол хотите играть? Так это еще научиться надо. Берешь у них мяч, и начинаешь жоглировать им раз 100. Такие вещи действуют убойно и повышают авторитет вмиг. На целый урок, а то и больше. Расказывали, что Академик Александров иногда демонстрировал в аудитории студентам стойку на руках на стуле или на столе. Причем мог это сделать даже в преклонном возрасте. Я наверное лет до 50 мог. Если бы сейчас мог, тоже бы взял на вооружение. Короче, очень действует, когда такой вроде солидный дядя в солидном возрасте может заткнуть за пояс этих ребят в чем-то, где они просто не ожидают.
Я бы еще сказал, это примерно как система Станиславского работает. То есть во время урока не заставляешь детей находиться все время в одном круге внимания, а переключаешь его с внутреннего на работу с друзьями, и на работу с учителем. Но, повторю, эти все фокусы проходст только с малышней до 7 класса.
Самый тяжелый для меня случай - это где-то 8-10 классы. Наверное это возрастное, но половина из них просто спит на уроках - некоторые с открытыми глазами. Их родители наверное слишком перегоужают внешкольными занятиями. После школы у них еще стандартный набор - спорт, музыка и какой нибудь профилирующий предмет, где они хотят например участвовать в соревнованиях. Физика, математика, да что угодно. А организм в это время быстро растет и просто не справляется ни физически, ни эмоционально с такими нагрузками.
А вот старшие классы 11-12 уже боль-менее нормально. Все уже определились, кто куда нацелен после школы, поэтому целенаправленно бьют в одну точку. Перед ними уже не надо выкаблучиваться. Можно работать практически как со студентами. Да и математическая подготовка вполне на приличном уровне, чтобы осваивать уже университетские курсы общей физики.
Не знаю, смог бы я держать аудиторию в несколько десятков человек. Но вести практические занятия запросто. В любом случае считаю, что лектор должен быть еще и хорошим актером. Изображать перед студентами энтузиазм и восторг как будто сам недавно это все понял.

По жизни я вообще говоря достаточно ярко-выраженный интраверти - удовольствие получаю от небольших компаний в 2-4 человека. А уже в большей компании скорее замыкаюсь.
Но ученики - это другое. С ними надо быть лидером. Но в приципе такое превращение достаточно частое явление. Мои приятели в основном тоже интраверты, а на лекциях перевоплощаются. Наверное такое перевоплощение тоже плодтворно действует на аудиторию. Если человек мастер своего дела, ему наверное и приемчики никакие не нужны. Все итак слушают его открыв рот.

 
 
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 05:30 
Metford в сообщении #1271170 писал(а):
А мне одному только непонятно, что эта тема делает, ну по крайней мере, в этом разделе? На поздравление не похоже, к сходкам не имеет отношения - если только не рассматриваться лекцию как пример таковой (что странно). Значит это юмор? Это смешно - вот то, что описано в первом сообщении? И теперь это ещё развивается...

Видимо, юмор в заголовке. Это преподаватели бывают внештатными, а ситуация - нештатная.

 
 
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 05:39 
Аватара пользователя
fred1996 в сообщении #1271273 писал(а):
Берешь у них мяч, и начинаешь жоглировать им раз 100. Такие вещи действуют убойно и повышают авторитет вмиг. На целый урок, а то и больше. Расказывали, что Академик Александров иногда демонстрировал в аудитории студентам стойку на руках на стуле или на столе.
Можно вот так еще рогаткой:

https://youtu.be/zgUevFTLhW0?t=3m5s

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение03.12.2017, 13:40 
 i  Тема перемещена из форума «Юмор, поздравления, сходки» в форум «Вопросы преподавания»
Причина переноса: несмотря на форму постановки задачи, в общем-то это сюда.

 
 
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 14:43 
Аватара пользователя
loser228 в сообщении #1271124 писал(а):
Здравствуйте! Я думаю, на этом форуме много людей, преподающих в вузах. Вопрос: как бы вы отреагировали, если бы в самый разгар лекции к вам в аудиторию зашёл человек с пакетом из макдональдса на голове (чтобы не было видно лица), взял тряпочку и начал бы методично стирать с доски все написанное за полпары? Возможно, после этих действий он ещё бы побегал по свободным партам, затем исчез.

Обычно в учебных заведениях, которые имеют дело с быдлом, есть соответствующие методы. Например, в деканат могут вызвать студента из этой группы, который является кандидатом на вылет, и вежливо спросить, кто был в пакете.

 
 
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 14:55 
Хороший повод повторить за классиком: Noli turbare circulos meos!

 
 
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 15:28 
Аватара пользователя
loser228 в сообщении #1271124 писал(а):
Здравствуйте! Я думаю, на этом форуме много людей, преподающих в вузах. Вопрос: как бы вы отреагировали, если бы в самый разгар лекции к вам в аудиторию зашёл человек с пакетом из макдональдса на голове (чтобы не было видно лица), взял тряпочку и начал бы методично стирать с доски все написанное за полпары? Возможно, после этих действий он ещё бы побегал по свободным партам, затем исчез.
Ну, конкретно описанная ситуация мне страшной не представляется. У меня на занятиях доска обновляется очень часто, так что стирание всего записанного на доске катастрофой не стало бы: потратить на восстановление пришлось бы всего несколько минут, а может и совсем не пришлось бы (здесь это оффтоп, но я практически уверен, что именно так и должно быть на любой хорошей лекции по любому предмету). Наверное, я бы просто посмеялся вместе со студентами.
madschumacher в сообщении #1271192 писал(а):
А можно ещё тогда встречный (и более простой вопрос)? Как можно поддерживать дисциплину в аудитории (небольшой), чтобы хотя бы не так громко разговаривали? Естественно, без крика и репрессий?
Может, мне как-то очень необычно повезло, но на моих лекциях, чаще всего, студенты не разговаривают совсем.
Мне кажется, что если такая проблема всё-таки возникает, нужно вот что:

1) Разрешить студентам пропускать лекции в любом количестве без каких-либо последствий для себя. Этот пункт самый важный, и его я считаю обязательным в любом случае. Потому что можно обязать студента посещать лекции, но всё равно нельзя обязать его слушать; а значит, любая обязаловка заведомо бессмысленна. Если студент не хочет ходить на лекции, пусть не ходит - вдруг ему удобнее заниматься дома по учебнику. На зачёте или экзамене его следует спрашивать точно так же, как всех остальных.

Лекция - это услуга, которую преподаватель оказывает студентам; если человек добровольно отказывается от этой услуги - ну, его дело (хотя он поступает вряд ли разумно, но это ему решать).

1а) Что делать, если посещения/непосещения учитываются в журнале, а потом злостным прогульщикам влетает от деканата (вне зависимости от мнения преподавателя на этот счёт). Всё просто: кто присутствует, а кто отсутствует - обычно определяется старостой. Преподавателю стоит сказать в начале курса, что он не против, если кто-нибудь договорится со старостой и будет пропускать лекции, не получая за это "Н"-ки.

1б) А вдруг после этого никто не будет ходить на лекции? Нет, будут! - если, во-первых, лекции будут интересными, а во-вторых, полезными для понимания и успешной сдачи зачёта/экзамена - то есть будут включать не просто нудное изложение доказательств теорем, которые можно (и даже нужно) и дома в учебнике посмотреть - а будут сопровождаться неформальными популярными объяснениями, что к чему.

2) Тех, кто всё-таки ведёт себя некорректно - вызывать к доске, пусть даже лекция, и предлагать решить простейший пример или ответить на вопрос по изученному материалу. На самом деле, на мой взгляд, вызывать к доске стоит не только нарушителей, но и любых студентов на любой лекции - от этого никогда хуже не будет. Но если есть нарушители, то их спрашивать обязательно.

3) Выгонять из аудитории. Просто с самой первой лекции дать понять, что шума на своих занятиях не потерпите. А то привыкают, что так можно, и потом не отучить.

4) Нарушителей заносить в "чёрный список", на зачёте и экзамене спрашивать их более тщательно. Дать, однако, возможность удаления из этого списка любому туда попавшему - если он: а) перестаёт нарушать дисциплину; б) и плюс к этому выполняет какое-то индивидуальное задание.

5) В крайнем случае: уйти из аудитории самому (конечно, это крайний случай, и часто его не получится применять). Либо не уходить, но и лекцию не вести, задать изучить этот материал по учебнику, а на следующем занятии устроить опрос или контрольную. Перекрикивать кого бы то ни было - не пристало преподавателю, и студенты должны это понять. Если они не слушают, лекция не состоится, и всё.

 
 
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 19:36 
Аватара пользователя
Booker48 в сообщении #1271418 писал(а):
Хороший повод повторить за классиком: Noli turbare circulos meos!
А Вы помните, чем история с классиком закончилась?
Mikhail_K в сообщении #1271427 писал(а):
Перекрикивать кого бы то ни было - не пристало преподавателю, и студенты должны это понять.
Наш лектор по математическому анализу делала очень просто. Когда в аудитории становилось шумно на её взгляд, то она просто прекращала говорить - прямо на полуслове - и отходила в сторону от доски. Тишина устанавливалась моментально. Нередко посредством воздействия одних студентов на других студентов. И ещё она быстро приучила к тому, что доска к её приходу должна быть чистой. Если, приходя, она наблюдала противоположное, то начинала записывать прямо поверх уже написанного на доске. Тут же находился доброволец, приводящий доску в порядок. Метод, однако.

 
 
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 19:42 
Аватара пользователя
Mikhail_K
Катати, насчет "не разговаривали" достаточно простой прием. Болтунов рассаживаешь на приличное расстояние. На этом все заканчивается. Приемы типа - не ходи на занятия или выгонять из класса для школьников не катят. Там родители платят. Поэтому я еще практикую 5 или 10 минутное удаление из класса. Как в спорте. :) На практике пользовался всего несколько раз. Всегда хорошо помогало.

А вот помню когда сам учился и лекция в больших аудиториях, особо рьяные картежники распологались на задних рядах, и можно было слышать в течение лекции отчетливые термины из преферанса. А акустика такая, что лектор их на слышит, зато половина аудитории слышит прекрасно. Но у нас ведь не принято закладывать. В Штатах бы сразу заложили.

 
 
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 20:26 
Аватара пользователя
Два солдата разговаривают
1-й: Давай сержанта подколем?
2-й: Хватит уже. Декана уже подкололи.

И это правильно.
За злые подколки надо шлёпать по пятой точке.

UPD: С другой стороны, подколки могут быть менее злые и более веселые. У Фейнмана, БТВ, с дверью, более весело, чем по злому. Но в топике подобные шутки\приколы\подколки как-то не наблюдаются. Поэтому - шлёпать по пятой точке. ИМХО.

-- 03.12.2017, 20:37 --

fred1996 в сообщении #1271525 писал(а):
А вот помню когда сам учился и лекция в больших аудиториях, особо рьяные картежники распологались на задних рядах, и можно было слышать в течение лекции отчетливые термины из преферанса. А акустика такая, что лектор их на слышит, зато половина аудитории слышит прекрасно. Но у нас ведь не принято закладывать. В Штатах бы сразу заложили.


На втором высшем образовании первый раз с таким столкнулся. 8-и-часовой факультатив по институциональной экономике, зачет факультатива по факту посещения. Мне было интересно. А рядом выше играли в преферанс :? :cry: На первом ВО такое было вне понимания.

 
 
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 22:51 
Аватара пользователя
EUgeneUS
Мне казалось, карты, это был второй бич студентов после пьянства.
У нас любимым занятием замдекана было ходить по пустым аудиториям и отлавливать картежников. Обычно это делалость так. Из коридора через дверь аудитория почти вся просматривалась за исключением дальней угловой парты. Народ там рассаживался, а дверь блокировал ножкой стула. Ну то есть в дверь было так сразу не войти, и с поличным не поймать. Понятно, что все знали, чем там занимаются. Но конечно ребят прогоняли из аудитории. Я наверное с картами в начале второго курса полностью завязал. Ну а с пьянством еще на первом. Наверное это и были в основном причины отчислений в конце концов.

 
 
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение04.12.2017, 09:04 
Аватара пользователя
fred1996 в сообщении #1271273 писал(а):
Насчет дисциплины в аудитории к сожалению у меня опыта со взрослыми студентами не было.

Спасибо за подробное описание Ваших методо, но к сожалению, стойку на руках даже в лучшей спортивной форме не умел делать...
Mikhail_K в сообщении #1271427 писал(а):
1) Разрешить студентам пропускать лекции в любом количестве без каких-либо последствий для себя. Этот пункт самый важный, и его я считаю обязательным в любом случае. Потому что можно обязать студента посещать лекции, но всё равно нельзя обязать его слушать; а значит, любая обязаловка заведомо бессмысленна. Если студент не хочет ходить на лекции, пусть не ходит - вдруг ему удобнее заниматься дома по учебнику. На зачёте или экзамене его следует спрашивать точно так же, как всех остальных.

Так я так им и объявил! А они зачем-то ходят и болтают... :-(
Mikhail_K в сообщении #1271427 писал(а):
1а) Что делать, если посещения/непосещения учитываются в журнале, а потом злостным прогульщикам влетает от деканата (вне зависимости от мнения преподавателя на этот счёт). Всё просто: кто присутствует, а кто отсутствует - обычно определяется старостой. Преподавателю стоит сказать в начале курса, что он не против, если кто-нибудь договорится со старостой и будет пропускать лекции, не получая за это "Н"-ки.

Да, в нашей шараге сначала ввели идиотизм #1 (обязательное посещение лекций), потом идиотизм #2 (обязательное посещение семинаров), а теперь ещё идиотизм #3 (старосты отмечают в своих журналах посещаемость, а преподаватели расписываются). Ну так вот, я расписываюсь не смотря, а они всё продолжают ходить... :evil:
Mikhail_K в сообщении #1271427 писал(а):
Тех, кто всё-таки ведёт себя некорректно - вызывать к доске, пусть даже лекция, и предлагать решить простейший пример или ответить на вопрос по изученному материалу.

К сожалению, у нас очень насыщенный курс в плане программы, а я веду семинары только для части потока. Пройденное различными группами должно хорошо согласовываться, поэтому, к сожалению, очень часто просто нет возможности кого-то вызвать, т.к. необходимо им вывалить кучу материала. Но как только попадается шанс -- так сразу и по полной. :D
Mikhail_K в сообщении #1271427 писал(а):
5) В крайнем случае: уйти из аудитории самому (конечно, это крайний случай, и часто его не получится применять). Либо не уходить, но и лекцию не вести, задать изучить этот материал по учебнику, а на следующем занятии устроить опрос или контрольную. Перекрикивать кого бы то ни было - не пристало преподавателю, и студенты должны это понять. Если они не слушают, лекция не состоится, и всё.

Вот, к сожалению, из-за предыдущего факта, такое делать нельзя у нас...
Mikhail_K в сообщении #1271427 писал(а):
3) Выгонять из аудитории. Просто с самой первой лекции дать понять, что шума на своих занятиях не потерпите. А то привыкают, что так можно, и потом не отучить.

Вот да, наверное надо было так сделать... в начале семестра... Но я даже представить себе не могу себя выгоняющим кого-то. Я же не сильно старше их самих (студентов). :|

 
 
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение04.12.2017, 15:54 
Аватара пользователя
madschumacher в сообщении #1271798 писал(а):
Вот, к сожалению, из-за предыдущего факта, такое делать нельзя у нас...
Необходимо.
madschumacher в сообщении #1271798 писал(а):
поэтому, к сожалению, очень часто просто нет возможности кого-то вызвать, т.к. необходимо им вывалить кучу материала.
Не надо метать бисер перед свиньями. Вы стараетесь вывалить кучу материала, а им этот материал даже не интересен. Половину - убираете на самостоятельное изучение, выделившееся время либо что-то объясняете вдвое подробнее (что-то такое, что студентам явно пригодится при написании каких-нибудь контрольных или что там у них, чтобы они видели что это полезно). Либо не рассказываете и не объясняете, если они шумят и не слушают. Ну и обязательно вызываете к доске, без этого никак.
Можете намекнуть через какое-то время после введения такого графика, что если дисциплина будет лучше, то будет больше времени для Ваших разъяснений и меньше придётся изучать самостоятельно.

 
 
 [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group