2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение02.12.2017, 22:55 


27/05/16
115
madschumacher в сообщении #1271192 писал(а):
А он выглядел агрессивным?


По лицу не понять, ведь на нем непрозрачный пакет, да и личность не установить по той же причине. А что в голове, никто не знает ...

 Профиль  
                  
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение02.12.2017, 23:03 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
loser228 в сообщении #1271201 писал(а):
А что в голове, никто не знает

Тоже мне, тайна. :-)
В голове моей ... !, Да, да, да!

 Профиль  
                  
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 02:00 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
madschumacher
Насчет дисциплины в аудитории к сожалению у меня опыта со взрослыми студентами не было. Со студентами только репетиторствую один на один. А со школьниками тактика разная. Проще всего с малышами где-то до 7 класса. Они как маленькие зверьки. Весь урок высидеть на одном месте не могут. У меня обычно классы были по 8-12 человек.
Рассказывать то что называется теорией более 10 минут смысла нет. После 10 минут внимание начинает рассеиваться. Поэтому бывают варианты. Один вариант - это небольшой захватывающий сюжет может быть из истории физики на тему. Если разговор о гравитации - есть очень много материала по планетам солнечной системы и их спутникам, где даже просто без фориул на качественном уровне можно рассказать про фантастические вещи, ну и про звезды, про двойные звезды. Вы наверное и сами хорошо знаете.
Либо соревнования по решению задач. Сначала показываешь пример решения задачи, потом даешь самостоятельные задачи, ну а самым первым решившим раздаешь стикеры и все время хвалишь. Причем в передвижению по классу не ограничиваешь. Так что они могут сгруппироваться и решать группами по 2-3 человека с приятелями, могут вообще к доске подойти и на ней решать. Поскольку если на доске решил, это же все видят и можно похвастаться.
Бывает, начинается какой-то бесконтроль. Очень часто просто после перемены не угомонить. Например в футбол переиграли. Тут уже начинаешь авторитетом давить. Типа чего расшумелись, в футбол хотите играть? Так это еще научиться надо. Берешь у них мяч, и начинаешь жоглировать им раз 100. Такие вещи действуют убойно и повышают авторитет вмиг. На целый урок, а то и больше. Расказывали, что Академик Александров иногда демонстрировал в аудитории студентам стойку на руках на стуле или на столе. Причем мог это сделать даже в преклонном возрасте. Я наверное лет до 50 мог. Если бы сейчас мог, тоже бы взял на вооружение. Короче, очень действует, когда такой вроде солидный дядя в солидном возрасте может заткнуть за пояс этих ребят в чем-то, где они просто не ожидают.
Я бы еще сказал, это примерно как система Станиславского работает. То есть во время урока не заставляешь детей находиться все время в одном круге внимания, а переключаешь его с внутреннего на работу с друзьями, и на работу с учителем. Но, повторю, эти все фокусы проходст только с малышней до 7 класса.
Самый тяжелый для меня случай - это где-то 8-10 классы. Наверное это возрастное, но половина из них просто спит на уроках - некоторые с открытыми глазами. Их родители наверное слишком перегоужают внешкольными занятиями. После школы у них еще стандартный набор - спорт, музыка и какой нибудь профилирующий предмет, где они хотят например участвовать в соревнованиях. Физика, математика, да что угодно. А организм в это время быстро растет и просто не справляется ни физически, ни эмоционально с такими нагрузками.
А вот старшие классы 11-12 уже боль-менее нормально. Все уже определились, кто куда нацелен после школы, поэтому целенаправленно бьют в одну точку. Перед ними уже не надо выкаблучиваться. Можно работать практически как со студентами. Да и математическая подготовка вполне на приличном уровне, чтобы осваивать уже университетские курсы общей физики.
Не знаю, смог бы я держать аудиторию в несколько десятков человек. Но вести практические занятия запросто. В любом случае считаю, что лектор должен быть еще и хорошим актером. Изображать перед студентами энтузиазм и восторг как будто сам недавно это все понял.

По жизни я вообще говоря достаточно ярко-выраженный интраверти - удовольствие получаю от небольших компаний в 2-4 человека. А уже в большей компании скорее замыкаюсь.
Но ученики - это другое. С ними надо быть лидером. Но в приципе такое превращение достаточно частое явление. Мои приятели в основном тоже интраверты, а на лекциях перевоплощаются. Наверное такое перевоплощение тоже плодтворно действует на аудиторию. Если человек мастер своего дела, ему наверное и приемчики никакие не нужны. Все итак слушают его открыв рот.

 Профиль  
                  
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 05:30 
Заслуженный участник


28/12/12
7911
Metford в сообщении #1271170 писал(а):
А мне одному только непонятно, что эта тема делает, ну по крайней мере, в этом разделе? На поздравление не похоже, к сходкам не имеет отношения - если только не рассматриваться лекцию как пример таковой (что странно). Значит это юмор? Это смешно - вот то, что описано в первом сообщении? И теперь это ещё развивается...

Видимо, юмор в заголовке. Это преподаватели бывают внештатными, а ситуация - нештатная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 05:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056
fred1996 в сообщении #1271273 писал(а):
Берешь у них мяч, и начинаешь жоглировать им раз 100. Такие вещи действуют убойно и повышают авторитет вмиг. На целый урок, а то и больше. Расказывали, что Академик Александров иногда демонстрировал в аудитории студентам стойку на руках на стуле или на столе.
Можно вот так еще рогаткой:

https://youtu.be/zgUevFTLhW0?t=3m5s

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение03.12.2017, 13:40 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Тема перемещена из форума «Юмор, поздравления, сходки» в форум «Вопросы преподавания»
Причина переноса: несмотря на форму постановки задачи, в общем-то это сюда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 14:43 
Аватара пользователя


31/08/17
2116
loser228 в сообщении #1271124 писал(а):
Здравствуйте! Я думаю, на этом форуме много людей, преподающих в вузах. Вопрос: как бы вы отреагировали, если бы в самый разгар лекции к вам в аудиторию зашёл человек с пакетом из макдональдса на голове (чтобы не было видно лица), взял тряпочку и начал бы методично стирать с доски все написанное за полпары? Возможно, после этих действий он ещё бы побегал по свободным партам, затем исчез.

Обычно в учебных заведениях, которые имеют дело с быдлом, есть соответствующие методы. Например, в деканат могут вызвать студента из этой группы, который является кандидатом на вылет, и вежливо спросить, кто был в пакете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 14:55 


07/06/17
1124
Хороший повод повторить за классиком: Noli turbare circulos meos!

 Профиль  
                  
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 15:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4834
loser228 в сообщении #1271124 писал(а):
Здравствуйте! Я думаю, на этом форуме много людей, преподающих в вузах. Вопрос: как бы вы отреагировали, если бы в самый разгар лекции к вам в аудиторию зашёл человек с пакетом из макдональдса на голове (чтобы не было видно лица), взял тряпочку и начал бы методично стирать с доски все написанное за полпары? Возможно, после этих действий он ещё бы побегал по свободным партам, затем исчез.
Ну, конкретно описанная ситуация мне страшной не представляется. У меня на занятиях доска обновляется очень часто, так что стирание всего записанного на доске катастрофой не стало бы: потратить на восстановление пришлось бы всего несколько минут, а может и совсем не пришлось бы (здесь это оффтоп, но я практически уверен, что именно так и должно быть на любой хорошей лекции по любому предмету). Наверное, я бы просто посмеялся вместе со студентами.
madschumacher в сообщении #1271192 писал(а):
А можно ещё тогда встречный (и более простой вопрос)? Как можно поддерживать дисциплину в аудитории (небольшой), чтобы хотя бы не так громко разговаривали? Естественно, без крика и репрессий?
Может, мне как-то очень необычно повезло, но на моих лекциях, чаще всего, студенты не разговаривают совсем.
Мне кажется, что если такая проблема всё-таки возникает, нужно вот что:

1) Разрешить студентам пропускать лекции в любом количестве без каких-либо последствий для себя. Этот пункт самый важный, и его я считаю обязательным в любом случае. Потому что можно обязать студента посещать лекции, но всё равно нельзя обязать его слушать; а значит, любая обязаловка заведомо бессмысленна. Если студент не хочет ходить на лекции, пусть не ходит - вдруг ему удобнее заниматься дома по учебнику. На зачёте или экзамене его следует спрашивать точно так же, как всех остальных.

Лекция - это услуга, которую преподаватель оказывает студентам; если человек добровольно отказывается от этой услуги - ну, его дело (хотя он поступает вряд ли разумно, но это ему решать).

1а) Что делать, если посещения/непосещения учитываются в журнале, а потом злостным прогульщикам влетает от деканата (вне зависимости от мнения преподавателя на этот счёт). Всё просто: кто присутствует, а кто отсутствует - обычно определяется старостой. Преподавателю стоит сказать в начале курса, что он не против, если кто-нибудь договорится со старостой и будет пропускать лекции, не получая за это "Н"-ки.

1б) А вдруг после этого никто не будет ходить на лекции? Нет, будут! - если, во-первых, лекции будут интересными, а во-вторых, полезными для понимания и успешной сдачи зачёта/экзамена - то есть будут включать не просто нудное изложение доказательств теорем, которые можно (и даже нужно) и дома в учебнике посмотреть - а будут сопровождаться неформальными популярными объяснениями, что к чему.

2) Тех, кто всё-таки ведёт себя некорректно - вызывать к доске, пусть даже лекция, и предлагать решить простейший пример или ответить на вопрос по изученному материалу. На самом деле, на мой взгляд, вызывать к доске стоит не только нарушителей, но и любых студентов на любой лекции - от этого никогда хуже не будет. Но если есть нарушители, то их спрашивать обязательно.

3) Выгонять из аудитории. Просто с самой первой лекции дать понять, что шума на своих занятиях не потерпите. А то привыкают, что так можно, и потом не отучить.

4) Нарушителей заносить в "чёрный список", на зачёте и экзамене спрашивать их более тщательно. Дать, однако, возможность удаления из этого списка любому туда попавшему - если он: а) перестаёт нарушать дисциплину; б) и плюс к этому выполняет какое-то индивидуальное задание.

5) В крайнем случае: уйти из аудитории самому (конечно, это крайний случай, и часто его не получится применять). Либо не уходить, но и лекцию не вести, задать изучить этот материал по учебнику, а на следующем занятии устроить опрос или контрольную. Перекрикивать кого бы то ни было - не пристало преподавателю, и студенты должны это понять. Если они не слушают, лекция не состоится, и всё.

 Профиль  
                  
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 19:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
Booker48 в сообщении #1271418 писал(а):
Хороший повод повторить за классиком: Noli turbare circulos meos!
А Вы помните, чем история с классиком закончилась?
Mikhail_K в сообщении #1271427 писал(а):
Перекрикивать кого бы то ни было - не пристало преподавателю, и студенты должны это понять.
Наш лектор по математическому анализу делала очень просто. Когда в аудитории становилось шумно на её взгляд, то она просто прекращала говорить - прямо на полуслове - и отходила в сторону от доски. Тишина устанавливалась моментально. Нередко посредством воздействия одних студентов на других студентов. И ещё она быстро приучила к тому, что доска к её приходу должна быть чистой. Если, приходя, она наблюдала противоположное, то начинала записывать прямо поверх уже написанного на доске. Тут же находился доброволец, приводящий доску в порядок. Метод, однако.

 Профиль  
                  
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 19:42 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Mikhail_K
Катати, насчет "не разговаривали" достаточно простой прием. Болтунов рассаживаешь на приличное расстояние. На этом все заканчивается. Приемы типа - не ходи на занятия или выгонять из класса для школьников не катят. Там родители платят. Поэтому я еще практикую 5 или 10 минутное удаление из класса. Как в спорте. :) На практике пользовался всего несколько раз. Всегда хорошо помогало.

А вот помню когда сам учился и лекция в больших аудиториях, особо рьяные картежники распологались на задних рядах, и можно было слышать в течение лекции отчетливые термины из преферанса. А акустика такая, что лектор их на слышит, зато половина аудитории слышит прекрасно. Но у нас ведь не принято закладывать. В Штатах бы сразу заложили.

 Профиль  
                  
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 20:26 
Аватара пользователя


11/12/16
13812
уездный город Н
Два солдата разговаривают
1-й: Давай сержанта подколем?
2-й: Хватит уже. Декана уже подкололи.

И это правильно.
За злые подколки надо шлёпать по пятой точке.

UPD: С другой стороны, подколки могут быть менее злые и более веселые. У Фейнмана, БТВ, с дверью, более весело, чем по злому. Но в топике подобные шутки\приколы\подколки как-то не наблюдаются. Поэтому - шлёпать по пятой точке. ИМХО.

-- 03.12.2017, 20:37 --

fred1996 в сообщении #1271525 писал(а):
А вот помню когда сам учился и лекция в больших аудиториях, особо рьяные картежники распологались на задних рядах, и можно было слышать в течение лекции отчетливые термины из преферанса. А акустика такая, что лектор их на слышит, зато половина аудитории слышит прекрасно. Но у нас ведь не принято закладывать. В Штатах бы сразу заложили.


На втором высшем образовании первый раз с таким столкнулся. 8-и-часовой факультатив по институциональной экономике, зачет факультатива по факту посещения. Мне было интересно. А рядом выше играли в преферанс :? :cry: На первом ВО такое было вне понимания.

 Профиль  
                  
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение03.12.2017, 22:51 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
EUgeneUS
Мне казалось, карты, это был второй бич студентов после пьянства.
У нас любимым занятием замдекана было ходить по пустым аудиториям и отлавливать картежников. Обычно это делалость так. Из коридора через дверь аудитория почти вся просматривалась за исключением дальней угловой парты. Народ там рассаживался, а дверь блокировал ножкой стула. Ну то есть в дверь было так сразу не войти, и с поличным не поймать. Понятно, что все знали, чем там занимаются. Но конечно ребят прогоняли из аудитории. Я наверное с картами в начале второго курса полностью завязал. Ну а с пьянством еще на первом. Наверное это и были в основном причины отчислений в конце концов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение04.12.2017, 09:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/04/16
2395
Снаружи ускорителя
fred1996 в сообщении #1271273 писал(а):
Насчет дисциплины в аудитории к сожалению у меня опыта со взрослыми студентами не было.

Спасибо за подробное описание Ваших методо, но к сожалению, стойку на руках даже в лучшей спортивной форме не умел делать...
Mikhail_K в сообщении #1271427 писал(а):
1) Разрешить студентам пропускать лекции в любом количестве без каких-либо последствий для себя. Этот пункт самый важный, и его я считаю обязательным в любом случае. Потому что можно обязать студента посещать лекции, но всё равно нельзя обязать его слушать; а значит, любая обязаловка заведомо бессмысленна. Если студент не хочет ходить на лекции, пусть не ходит - вдруг ему удобнее заниматься дома по учебнику. На зачёте или экзамене его следует спрашивать точно так же, как всех остальных.

Так я так им и объявил! А они зачем-то ходят и болтают... :-(
Mikhail_K в сообщении #1271427 писал(а):
1а) Что делать, если посещения/непосещения учитываются в журнале, а потом злостным прогульщикам влетает от деканата (вне зависимости от мнения преподавателя на этот счёт). Всё просто: кто присутствует, а кто отсутствует - обычно определяется старостой. Преподавателю стоит сказать в начале курса, что он не против, если кто-нибудь договорится со старостой и будет пропускать лекции, не получая за это "Н"-ки.

Да, в нашей шараге сначала ввели идиотизм #1 (обязательное посещение лекций), потом идиотизм #2 (обязательное посещение семинаров), а теперь ещё идиотизм #3 (старосты отмечают в своих журналах посещаемость, а преподаватели расписываются). Ну так вот, я расписываюсь не смотря, а они всё продолжают ходить... :evil:
Mikhail_K в сообщении #1271427 писал(а):
Тех, кто всё-таки ведёт себя некорректно - вызывать к доске, пусть даже лекция, и предлагать решить простейший пример или ответить на вопрос по изученному материалу.

К сожалению, у нас очень насыщенный курс в плане программы, а я веду семинары только для части потока. Пройденное различными группами должно хорошо согласовываться, поэтому, к сожалению, очень часто просто нет возможности кого-то вызвать, т.к. необходимо им вывалить кучу материала. Но как только попадается шанс -- так сразу и по полной. :D
Mikhail_K в сообщении #1271427 писал(а):
5) В крайнем случае: уйти из аудитории самому (конечно, это крайний случай, и часто его не получится применять). Либо не уходить, но и лекцию не вести, задать изучить этот материал по учебнику, а на следующем занятии устроить опрос или контрольную. Перекрикивать кого бы то ни было - не пристало преподавателю, и студенты должны это понять. Если они не слушают, лекция не состоится, и всё.

Вот, к сожалению, из-за предыдущего факта, такое делать нельзя у нас...
Mikhail_K в сообщении #1271427 писал(а):
3) Выгонять из аудитории. Просто с самой первой лекции дать понять, что шума на своих занятиях не потерпите. А то привыкают, что так можно, и потом не отучить.

Вот да, наверное надо было так сделать... в начале семестра... Но я даже представить себе не могу себя выгоняющим кого-то. Я же не сильно старше их самих (студентов). :|

 Профиль  
                  
 
 Re: Внештатная ситуация
Сообщение04.12.2017, 15:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4834
madschumacher в сообщении #1271798 писал(а):
Вот, к сожалению, из-за предыдущего факта, такое делать нельзя у нас...
Необходимо.
madschumacher в сообщении #1271798 писал(а):
поэтому, к сожалению, очень часто просто нет возможности кого-то вызвать, т.к. необходимо им вывалить кучу материала.
Не надо метать бисер перед свиньями. Вы стараетесь вывалить кучу материала, а им этот материал даже не интересен. Половину - убираете на самостоятельное изучение, выделившееся время либо что-то объясняете вдвое подробнее (что-то такое, что студентам явно пригодится при написании каких-нибудь контрольных или что там у них, чтобы они видели что это полезно). Либо не рассказываете и не объясняете, если они шумят и не слушают. Ну и обязательно вызываете к доске, без этого никак.
Можете намекнуть через какое-то время после введения такого графика, что если дисциплина будет лучше, то будет больше времени для Ваших разъяснений и меньше придётся изучать самостоятельно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group