Размещу тему здесь - а там посмотрим, как она пойдёт. Если пойдёт.
Предыстория.
Конические сечения - они на то и конические и сечения, что могут быть получены при пересечении конуса плоскостью. Факт бородатый, мягко говоря. Есть подход, в рамках которого эллипс, гиперболу и параболу можно вообще не считать различными кривыми: всё это эллипс, просто по-разному расположенный на проективной плоскости. И картинка с сечением конуса может помочь это проиллюстрировать. Ведь если взять секущую плоскость так, чтобы в сечении образовывалась окружность (конус берём круглый), а потом поворачивать эту плоскость, то окружность сначала станет эллипсом, который в некоторый момент (всем известный) превратится в параболу, а затем и в гиперболу. Но это всё слова, которые все слышали не раз, а можно ведь и посчитать.
История.
Собственно, предлагается взять конус
и плоскость, которая перпендикулярна оси конуса и проходит через его вершину. Эту плоскость будем поворачивать вокруг прямой, принадлежащей данной плоскости и не проходящей через вершину конуса. Угол поворота
считаем параметром в задаче. Предлагается рассчитать эксцентриситет получающегося эллипса, найти его фокусы, а затем убедиться, что в некотором пределе с эксцентриситетом и фокусами происходит то, что должно произойти для параболы. А можно продолжить и до гиперболы.
Мораль.
По-моему эту задачу хорошо бы задавать студентам на первом курсе, когда они проходят аналитическую геометрию. Формула для эксцентриситета получается симпатишно простая. Глядишь ещё и воображение у детишек поработает. Ну, и посмотрят хоть на задачу чуть-чуть посложнее, чем привести уравнение эллипса к каноническому виду.
В общем, можно высказываться по всем темам: приводить решения-ответы, комментировать методическую составляющую,
жаловаться на отсутствие фантазии составителя задачи, вносить свои предложения.