2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Вступительные в НГУ: текстовая задача
Сообщение09.06.2008, 05:54 


20/05/08
116
1. В пяти диктантах школьник ошибся 31 раз, причем в каждом следующем диктанте он делал ошибок меньше, чем в предыдущем. В последнем диктанте школьник ошибся в три раза меньше, чем в первом. Сколько ошибок допустил школьник во втором диктанте?
это ведь арифм. прогрессия, выражается первый член через пятый, и дальше считается...
по всей видимости задача поставлена некорректно, т.к. решения получаются дробные о_О

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.06.2008, 06:40 
Заслуженный участник


05/06/08
1097
Strelka
1. Так может там и не арифметическая прогрессия? И даже и не геометрическая ( НГУ же, прогрессии навряд ли будут давать на вступительных :) ).
Обозначьте число ошибок в первом диктанте как x, тогда в последнем будет x/3. Имеем 4 неизвестные, сумма которых равна 31. Можно записать неравенства ( оценки и сверху и снизу ), используя то, что "в каждом следующем...".

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.06.2008, 07:05 


20/05/08
116
x>a2
a2>a3
a3>a4
a4>x/3

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.06.2008, 07:10 
Заслуженный участник


05/06/08
1097
Strelka
Сумму запишите и оцените сверху и снизу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.06.2008, 08:46 


04/10/05
22
Здравствуйте. По поводу первой задачи.

У меня получается примерно следующее решение, правда, несколько громоздкое.

Запишем условие задачи: $$ \[x_5  < x_4  < x_3  < x_2  < x_1\] и \[x_1  = 3 \cdot x_5 \]

Сделаем первую оценку: "пойдём от" \[x_5 \]:) - допустим, что на каждом диктанте делалось на одну ошибку больше,
тогда \[x_1  + x_2  + x_3  + x_4  + x_5  = 3 \cdot x_5  + (x_5  + 3) + (x_5  + 2) + (x_5  + 1) + x_5  \leqslant 31\],
упрощая, в итоге получим: \[x_5  \leqslant 3\]

Теперь другая оценка: \[x_1  - x_5  \geqslant 4\] (4 - это кол-во диктантов за вычетом одного),
в итоге получаем: \[x_5  \geqslant 2\]. Однако, заметим, что если \[x_5  = 2\], то \[x_1  = 6\], но \[5x_1  = 5 \cdot 6 = 30 < 31\],
т.е. остаётся такой вариант:
последний диктант - 3 ошибки, первый - 9 ошибок.
Дальше методом перебора остаётся только два варианта решений (9; 8; 6; 5; 3) и (9; 8; 7; 4; 3)
в обоих случаях получается, что во втором диктанте было сделано 8 ошибок.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.06.2008, 10:36 


20/05/08
116
ОГо че то сложно, неужели задание решается подбором о_О

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.06.2008, 10:56 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Stanislav Budarin писал(а):
т.е. остаётся такой вариант:
последний диктант - 3 ошибки, первый - 9 ошибок.
Дальше методом перебора остаётся только два варианта решений (9; 8; 6; 5; 3) и (9; 8; 7; 4; 3)
в обоих случаях получается, что во втором диктанте было сделано 8 ошибок.

что крайние суть 9 и 3 -- это понятно. Однако куда делись остальные варианты -- в которых на втором шаге 7 или 6?

Ведь кроме монотонности для соседних чисел никаких ограничений нет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.06.2008, 11:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
ewert писал(а):
Ведь кроме монотонности для соседних чисел никаких ограничений нет.
Всего 31 ошибка. Это тоже ограничение.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.06.2008, 11:48 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
TOTAL писал(а):
ewert писал(а):
Ведь кроме монотонности для соседних чисел никаких ограничений нет.
Всего 31 ошибка. Это тоже ограничение.

да, и впрямь. Но перебор какой-то уж действительно тупой.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.06.2008, 12:40 


04/10/05
22
ewert писал(а):
Однако куда делись остальные варианты -- в которых на втором шаге 7 или 6?

Если предположить, что на втором диктанте было допущено 7 ошибок, то получается, что на 3-й и 4-й диктанты прийдется 31-(9+7+3)=12 ошибок. Как Вы их раскидаете на два оставшихся диктанта?

Наверное, это тест на сообразительность для абитуриентов?:)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group