2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

На страницу 1, 2  След.

Часто ли авторы действительно ошибаются или пишут неоднозначно
Бывает, периодически 0%  0%  [ 0 ]
Такого почти не бывает 0%  0%  [ 0 ]
Не заостряю внимание и не разбираюсь когда не понимаю 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 0

Трактовка текста из статьи. Последовательности.
Сообщение11.03.2017, 08:20 
Читаю теоретическую статью из раздела школьной математики и вижу следующее:
Цитата:
Образно говоря, наша последовательность «втекает» в точку 0. Понятие предела как раз и
отражает факт этого «втекания».

...

Подчеркнём, что «втекание последовательности в точку $a» означает, что вблизи числа $a
находятся все члены данной последовательности, начиная с некоторого номера. Более точно,
смысл выражения «предел последовательности $a_n равен $a» таков: какое бы расстояние ε мы
наперёд ни задали, все числа $a_n, начиная с некоторого номера, будут находиться от числа $a на
расстоянии меньше ε.

Источник.

Когда я посмотрел на то, что написано жирным шрифтом в первый раз - мне показалось, что в этом нет никакого смысла.
Я до сих пор не уверен, что у данного выражения есть смысл, поскольку с математикой знаком весьма поверхностно.

p.s. Пока-что, я, делая ставку, что автор лишнего не скажет, предполагаю, что в контексте статьи, $a и $a_n могут быть между собой и не связаны, так же как если бы автор написал вместо этого $b и $a_n

Вопрос: Имеет ли математический смысл данное выражение? Можно ли назвать данное выражение неоднозначным и обвинить автора в некорректности изложения?

Re: Трактовка текста из статьи. Последовательности.
Сообщение11.03.2017, 08:30 
h37kkx32 в сообщении #1199011 писал(а):
Имеет ли математический смысл данное выражение?

Встречный вопрос: ЧТО именно смущает в выражении
предел последовательности $a_n$ равен $a$

:?: