Я выражу свою мысль яснее.
Да, в такой буквальной формулировке задача
найти производную 5-го порядка функции
в нуле
не имеет решения, потому что производная не существует. Тем не менее, даже в такой формулировке она педагогически полезна, потому что проверяет ученика на знание определений: задастся ли он вообще вопросом, существует ли производная? Если да, то правильно ли на него ответит? Если он бестрепетно начнет считать производную - велик шанс, что он не понимает, что делает, просто выучил синтаксические правила "штришок туда, штришок сюда, константу выносим". Если он все-таки что-то понимает, то спросит себя, как производная может быть определена в точке, где не определена исходная функция, и при наличии некоторой каши в голове может даже придумать (неверное) обоснование того, что это возможно (тут масла в огонь будет подливать существование предела иходной функции в точке
). Но если он понимает, что к чему, то ответит, что это невозможно. Сразу или по некотором размышлении. Некорректно поставленные задачи в качестве "проверки на вшивость" вообще применяются довольно широко.
Ну а если знать, что
В таких заданиях имеется в виду обычно не для самой функции, а для доопределенной в нуле по непрерывности.
, то да, получается совсем другое задание. Конечно, не комильфо писать "Ливерпуль", когда имеешь в виду Манчестер, но если ученику знаком этот код, то он понимает, о чем его спросили, и решает полезную и корректно поставленную учебную задачу. А если не знаком, он начинает решать задание в его буквальной формулировке, некорректно поставленное, но педагогически полезное.
На это сообщение можно не отвечать. Ответ, рекомендуемый "памяткой пуриста", мне известен заранее, поэтому читать его я не буду.