А вы мне объясните, в чем соль той картинки, что запостил Евгений Машеров.
Не смею утверждать, что вполне проник в мысль автора карикатуры. Но лично я понял, как насмешку над тенденцией снижать требования к гг. студентам, в порядке ли "дружественного отношения" или потому, что студенты платные, и выгнать неграмотного это убыток. В частности, в неопределённых ситуациях следует интерпретировать "в пользу студента", домогаться понимания им сути не надо, а если формально задание выполнено, хотя ясно, что в лучшем случае это механическое исполнение, а скорее списывание или вообще исполнено кем-то за небольшое вознаграждение, надо ставить положительную оценку. Соединяя эти требования, получаем, что случайно попавший на занятия ребёнок, вовсе не понимающий, что Х это обозначение числа и "разделить Х пополам" понимающий, как нарисовать половинку этой литеры, должен получить положительную оценку (это у него не непонимание основ алгебры, а "творческое видение", кое надо поощрять, и зачесть ответ; а поскольку ответ зачтён, курс считается пройденным), должен получить диплом. Карикатура, конечно,
caricare, "преувеличивать". В реале вместо дитяти выпущен ВУЗом будет великовозрастный балбес с дипломом, выезжавший на своей наглости и преподавательской снисходительности (причём не их собственной, а навязанной всей образовательной политикой).