2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.
 
 Re: Компьютерные онлайн-игры
Сообщение12.01.2017, 22:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4845
Dragon27 в сообщении #1184161 писал(а):
Также, не вижу ничего страшного, если игра грамотно построена исключительно на механике, хорошей геймплейной идее (-ях), безо всякого сюжета (или с никому не нужным намеком на сюжет). Как серия головомолок.
И здесь соглашусь.
Мир компьютерных игр разнообразен, и одним концом примыкает к серьёзным книгам и фильмам, а другим концом - к серьёзным некомпьютерным играм типа шахмат. Посередине - несерьёзные развлекаловки.
Только это совсем разные два конца.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные онлайн-игры
Сообщение13.01.2017, 01:15 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Mikhail_K в сообщении #1184164 писал(а):
Мир компьютерных игр разнообразен, и одним концом примыкает к серьёзным книгам и фильмам, а другим концом - к серьёзным некомпьютерным играм типа шахмат. Посередине - несерьёзные развлекаловки.

Должен заметить, что лично для меня серьёзность не является самостоятельной ценностью. "Все самые большие глупости делались с серьёзным выражением лица" (c)

Игра должна быть интересной, качественной, неглупой и запоминающейся — а серьёзность совершенно не обязательна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные онлайн-игры
Сообщение13.01.2017, 01:27 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Да что такое вообще эта «серьёзность», хотелось бы знать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные онлайн-игры
Сообщение13.01.2017, 02:03 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Субъективная величина.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные онлайн-игры
Сообщение13.01.2017, 02:06 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Aritaborian в сообщении #1184246 писал(а):
Да что такое вообще эта «серьёзность», хотелось бы знать.

Я так понял, это когда о серьёзных "вечных" вопросах серьёзно повествуют. :) Хотя, на мой взгляд, умение с юмором затронуть серьёзные темы, не скатившись при этом в откровенную пошлость, требует куда большего мастерства.

Кстати, забыл упомянуть игру To the Moon в своём списке игр-шедевров — очень классная, хотя и грустная. По-настоящему великолепная игра, очень впечатлила меня.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные онлайн-игры
Сообщение13.01.2017, 10:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4845
Denis Russkih в сообщении #1184252 писал(а):
Хотя, на мой взгляд, умение с юмором затронуть серьёзные темы, не скатившись при этом в откровенную пошлость, требует куда большего мастерства.
Уже несколько раз в этой теме замечаю недопонимания между участниками обсуждения из-за различного понимания используемых слов.
Разумеется, произведение, умеющее "с юмором затронуть серьёзные темы, не скатившись при этом в откровенную пошлость" я бы назвал серьёзным.
Это видно хотя бы из того, что "серьёзным" произведениям я противопоставил "несерьёзные развлекаловки" - т.е. не затрагивающие никаких важных тем вообще.
Denis Russkih в сообщении #1184241 писал(а):
Игра должна быть интересной, качественной, неглупой и запоминающейся — а серьёзность совершенно не обязательна.
Как раз интересные, качественные, неглупые и запоминающиеся произведения я и называю серьёзными (с акцентом на третий пункт).

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные онлайн-игры
Сообщение16.01.2017, 12:32 


10/03/16
4444
Aeroport
Дискуссия вышла на стационарный режим :) Mikhail_K ИМХО говорит правильные слова, но в них отсутствуют конкретные примеры. Denis Russkih ввернул некую To The Moon, я посмотрел что это -- это пиксельное слайд-шоу 2011 (!) года выпуска, Quake 3 1998 года нарисован в 10 раз лучше (к слову, единственный нормальный мультиплеер, и да, сюжет там не нужен, хотя он там есть!) Dragon27 предлагает оставить всё и нагибать школотронов в MMORPG. А arseniiv конечно же -- что? -- правильно, требует уточнить понятия :)

Ребята, гама это погружение в захватывающую атмосферу. В идеале - когда ты ходишь и говоришь "Вау!", ну или на худой конец тебе весело как животному (Quake 3 или первый Dead Space). И таким образом две вещи являются необходимыми, но не достаточными условиями - хороший звук и хороший графон. И вот тут интересно - никто не играет в Gothic 3, а от Arcania все плюются (последняя не идеал, но мне очень нравится). Вместо этого все гамают в Skyrim - она просто бешено популярна! Движок скайрима просчитывает освещение текстур с крайне низким разрешением, это делает объекты плоскими и убивает 99% атмосферы. Но зато там гигантская территория, закрученный в восмерную спираль сюжет и сложный геймплей. У меня вопрос - вот нельзя было пожертвовать 80 процентами сюжета, 50 процентами территории и 30 процентами понтов и лютого бреда Skyrim, чтобы допилить картинку? Графические моды ставил, все равно картинка хуже чем в Gothic 2, в которую периодически сам играю

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные онлайн-игры
Сообщение16.01.2017, 13:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
ozheredov в сообщении #1185165 писал(а):
У меня вопрос - вот нельзя было пожертвовать 80 процентами сюжета, 50 процентами территории и 30 процентами понтов и лютого бреда Skyrim, чтобы допилить картинку?
А зачем вся эта ерунда? Только чтоб было "весело как животному"? Хм..
Когда-то были очень популярны текстовые игрушки. Там можно было и сюжет найти и на территории ориентироваться было не просто; я уж не говорю про интеллектуальную часть -- головоломки, эрудицию и т.п. Вот в это направление стоило бы вкладывать средства, усилия и маркетинг.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные онлайн-игры
Сообщение16.01.2017, 15:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Facebook Ekaterina.Schulmann
https://www.facebook.com/Ekaterina.Schulmann/posts/10212006384745904
    Цитата:
    Есть какая-то специфическая умственная аберрация, которая не позволяет людям видеть то, что у них непосредственно перед глазами. Видимо (рабочая гипотеза) это нужно для того, чтобы слишком ясное понимание происходящего не помешало нам полноценно в нем участвовать. Помните эти популярные опросы "сколько в вашей стране мусульман?" или "сколько времени говорят женщины?", в которых респонденты завышали цифры в десятки раз и обнаруживали полный дисконнект с реальностью? Вот так и с "вредом от компьютеров" или "излучением от гаджетов" - сменившим излучение от телеэкранов, а до того - вред от чтения, и специфически - вред от чтения художественной литературы - возбуждает страсти! - и еще конкретнее, вред от чтения романов девицами (Целомудренная девица романов не читает, я же предварил сей роман достаточно ясным заглавием, дабы всякий, открывая книгу, знал, что перед ним такое. И если вопреки заглавию девушка осмелится прочесть хотя бы страницу - значит, она создание погибшее; пусть только не приписывает свою гибель этой книге, - зло свершилось раньше - добрый Жан-Жак). Сейчас чтение художественной литературы считается средством сохранения нравственности, а в одной статье про отупение подростков от сети недавно прочитала, что онлайн-чтение ненастоящее - например, чтение википедии - а не правильное теплое ламповое чтение (видимо, романов). Вот кем надо быть, чтобы не видеть, что сетевое общение не "изолирует", а объединяет людей, потому что сети - они про связанность. Что connectivity делает людей счастливее, потому что люди хотят общаться и избегают одиночества. Что компьютерные игры снижают физическое насилие, особенно среди молодежи (которая больше всего к нему и склонна), а скоро вообще спасут мир в ту надвигающуюся эпоху, где главной проблемой будет, как занять миллиарды людей, чей производительный труд больше не нужен. Что человек информационного века непрерывно читает и пишет, причем пользуется подсказками спеллчекера, отчего его грамотность возрастает многократно, а впечатление "русский (английский, китайский) язык испортили и поломали" возникает оттого, что в прежние времена человек после окончания школы имел шанс всю жизнь прожить, не написавши ни слова, кроме новогодней открытки и суммы прописью, и ничья неграмотность не была никому видна - а сейчас мы пишем и пишем круглые сутки, и то же делают дети и подростки, и мы читаем написанное друг другом. Да, по ссылке - изложение исследования о пользе дивайсов для умственного и душевного развития детей, и о том, что идиотские нормы "полчаса в день" или что-то в этом роде есть плод магического мышления и бытового шаманизма. И да, физическая активность, сон и еда вовремя ребеночку тоже нужны, а также родителям хорошо бы время от времени присутствовать (а не, наоборот, отсутствовать). Но если родитель присутствует с целью отобрать планшет, заменив его созерцанием своей неинформативной физиономии, то лучше планшет. Доказано наукой (ссылка на Psychological Science внутри).
    ----------------
    Изображение
    Moderate screen use 'boosts teen wellbeing' - BBC News
    A study suggests screen time may improve teenagers' wellbeing - up to a point.
    BBC.COM
    [ http://www.bbc.com/news/technology-38611006 ]

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные онлайн-игры
Сообщение16.01.2017, 17:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
Ekaterina Shulmann писал(а):
Вот кем надо быть, чтобы не видеть, что сетевое общение не "изолирует", а объединяет людей, потому что сети - они про связанность. Что connectivity делает людей счастливее, потому что люди хотят общаться и избегают одиночества. Что компьютерные игры снижают физическое насилие, особенно среди молодежи (которая больше всего к нему и склонна)
Каждое из этих утверждений голословно, пока не обосновано ссылками на исследования. Как, впрочем, голословны и их отрицания.
Ekaterina Shulmann писал(а):
Да, по ссылке - изложение исследования о пользе дивайсов для умственного и душевного развития детей
Это уже лучше. Но тут нужен метаанализ десятков исследований. Единичное исследование с неизвестной воспроизводимостью - не повод для таких громких слов как
Ekaterina Shulmann писал(а):
Доказано наукой.
Даже если в нем участвовало 120 тысяч английских детей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные онлайн-игры
Сообщение16.01.2017, 18:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4845
ozheredov в сообщении #1185165 писал(а):
Mikhail_K ИМХО говорит правильные слова, но в них отсутствуют конкретные примеры.
Боюсь, что с Вашей позицией мои слова не имеют ничего общего. Кроме того, конкретные примеры у меня есть, например:
Mikhail_K в сообщении #1182617 писал(а):
Спасибо за этот список. С большей частью из этих игр я не знаком.
Дополню его играми от студии Ice-Pick Lodge.
Самая удивительная игра из всех, что мне известны - это, безусловно, "Тургор". Причём оригинальный, а не "Голос цвета".
Про эту игру могу сказать, что в своё время она повлияла на моё мировоззрение сильнее, чем любое другое произведение вообще, будь то книга или фильм.
Но, конечно, для такого эффекта надо быть с ней "на одной волне". В игре очень много мистики и философии.

Интересны (в меньшей степени) и другие игры от Ice-Pick Lodge: недавняя мини-игра "Knock-Knock" ("Тук-Тук-Тук"), а также "Мор.Утопия" - у которой скоро выйдет римейк.
"The Walking Dead: The Game" от Telltale Games - очень качественная игра на уровне интересных фантастических книг и фильмов, постоянно ставит перед игроком сложный моральный выбор - хотя с серьёзными играми от Ice-Pick и не сравнится.

Ещё отмечу "Papers, Please". Игра очень простенькая, нарисована едва ли не в Paint'е, но оставляет после себя очень приятное послевкусие.
Ну и в некоторых других моих сообщениях тоже.
ozheredov в сообщении #1185165 писал(а):
Denis Russkih ввернул некую To The Moon, я посмотрел что это -- это пиксельное слайд-шоу 2011 (!) года выпуска, Quake 3 1998 года нарисован в 10 раз лучше
Я не считаю To the Moon хорошей игрой.
Но играл в неё и вполне допускаю, что для кого-то она может быть таким же открытием, каким для меня был Тургор.
В любом случае, она гораздо, гораздо ближе к моему идеалу, чем Quake 3 или Skyrim.
И вот почему: она старается рассказать о чём-то важном, заставить игрока задуматься над определёнными темами, а вовсе не сделать игроку "весело как животному".
К сожалению, на мой взгляд, это у неё не вполне получается, потому что она не пользуется теми возможностями, которые предоставляет именно игра как вид произведения (а когда пытается пользоваться - делает это плохо). Во всяком случае, на меня трейлер к игре To the Moon произвёл большее впечатление, чем сама игра.
ozheredov в сообщении #1185165 писал(а):
это пиксельное слайд-шоу 2011 (!) года выпуска, Quake 3 1998 года нарисован в 10 раз лучше
По-настоящему хорошие произведения, будь то книги, фильмы, игры, не устаревают никогда - или почти никогда. Тем более за несколько лет.
ozheredov в сообщении #1185165 писал(а):
У меня вопрос - вот нельзя было пожертвовать 80 процентами сюжета, 50 процентами территории и 30 процентами понтов и лютого бреда Skyrim, чтобы допилить картинку? Графические моды ставил, все равно картинка хуже чем в Gothic 2, в которую периодически сам играю
Для некоторых людей (и для меня в том числе) картинка значит гораздо меньше, чем заложенные в игру идеи или хотя бы их присутствие/отсутствие.
Конечно, важна не только идея, но и её реализация. Любую идею можно испортить плохой реализацией. Вероятно, графика здесь тоже играет определённую роль, но не такую большую.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные онлайн-игры
Сообщение16.01.2017, 19:04 


12/04/16

305
Mikhail_K в сообщении #1184164 писал(а):
Dragon27 в сообщении #1184161 писал(а):
Также, не вижу ничего страшного, если игра грамотно построена исключительно на механике, хорошей геймплейной идее (-ях), безо всякого сюжета (или с никому не нужным намеком на сюжет). Как серия головомолок.
И здесь соглашусь.
Мир компьютерных игр разнообразен, и одним концом примыкает к серьёзным книгам и фильмам, а другим концом - к серьёзным некомпьютерным играм типа шахмат. Посередине - несерьёзные развлекаловки.
Только это совсем разные два конца.


Ну, что вы, доктор, посередине чайник, т.е. между носиком и ручкой, всего вкуснее!

Тут говорят про необходимость доказательства полезности "мира" компьютерных игр. Не понимаю, разве косвенных признаков не достаточно? Ну, например, можно ли написать сочинение по какой-либо супер-пупер игре? Какое конкретное положительное влияние на психофизиологию человека оказывает постоянное пребывание в любой компьютерной игре? Побуждают ли такие игры к творчеству, изобретению принципиально чего-то нового, кроме клонирования схемы самой игры, наращиваемой гаджетами классического искусства?

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные онлайн-игры
Сообщение16.01.2017, 19:21 


22/06/09
975
chh в сообщении #1185250 писал(а):
Ну, например, можно ли написать сочинение по какой-либо супер-пупер игре? Какое конкретное положительное влияние на психофизиологию человека оказывает постоянное пребывание в любой компьютерной игре? Побуждают ли такие игры к творчеству, изобретению принципиально чего-то нового, кроме клонирования схемы самой игры, наращиваемой гаджетами классического искусства?

Любое творчество при желании можно объявить копированием (с перемешиванием) того контента, который человек потреблял (книги, фильмы, игры...).
А так, количество производимого любителями игр творчества просто подавляет своей величиной. Разумеется, закон Старджона по-прежнему применяется.

ozheredov в сообщении #1185165 писал(а):
Dragon27 предлагает оставить всё и нагибать школотронов в MMORPG.

Кстати, ни разу в них не играл. Как и в танки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные онлайн-игры
Сообщение17.01.2017, 23:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
chh
Мы в этой теме будем в меньшинстве ... Видимо, гендерные различия сказываются.. Впрочем (уважаемая мною) Екатерина Шульман -- тоже женщина, так что не все так однозначно.

Но если добавить самокритичности, то соглашусь, что
Цитата:
если родитель присутствует с целью отобрать планшет, заменив его созерцанием своей неинформативной физиономии, то лучше планшет.

(Оффтоп)

но все таки меня, не любящую никакие игры, вид отпрыска, вперившегося в GTA... ввергает в уныние... что тут поделаешь...

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные онлайн-игры
Сообщение18.01.2017, 00:38 


11/08/16

312
chh в сообщении #1185250 писал(а):
Тут говорят про необходимость доказательства полезности "мира" компьютерных игр.
Не лучше ли принять презумпцию бесполезности компьютерных игр и не тратить время на такие доказательства?
chh в сообщении #1185250 писал(а):
Не понимаю, разве косвенных признаков не достаточно?
Косвенных признаков всегда не достаточно и даже не необходимо.
chh в сообщении #1185250 писал(а):
Ну, например, можно ли написать сочинение по какой-либо супер-пупер игре?
Можно.
chh в сообщении #1185250 писал(а):
Какое конкретное положительное влияние на психофизиологию человека оказывает постоянное пребывание в любой компьютерной игре?
Даже если вычеркнуть слово "психофизиологию", то все равно получается ерунда: надо объяснить конкретное влияние неконкретной игры... :facepalm:
chh в сообщении #1185250 писал(а):
Побуждают ли такие игры к творчеству, изобретению принципиально чего-то нового,
Какие? Компьютерные? И да, и нет. Бывает по-разному. Я как-то увлекся координатным подходом и обработкой изображений лишь потому, что осваивал редактор игровых уровней для одного компьютерного боевика. Не говоря о том, что сам левел-дизайн (да и дизайн вообще) - это большое, серьезное, творческое занятие.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group