Mikhail_K ИМХО говорит правильные слова, но в них отсутствуют конкретные примеры.
Боюсь, что с Вашей позицией мои слова не имеют ничего общего. Кроме того, конкретные примеры у меня есть, например:
Спасибо за этот список. С большей частью из этих игр я не знаком.
Дополню его играми от студии Ice-Pick Lodge.
Самая удивительная игра из всех, что мне известны - это, безусловно, "Тургор". Причём оригинальный, а не "Голос цвета".
Про эту игру могу сказать, что в своё время она повлияла на моё мировоззрение сильнее, чем любое другое произведение вообще, будь то книга или фильм.
Но, конечно, для такого эффекта надо быть с ней "на одной волне". В игре очень много мистики и философии.
Интересны (в меньшей степени) и другие игры от Ice-Pick Lodge: недавняя мини-игра "Knock-Knock" ("Тук-Тук-Тук"), а также "Мор.Утопия" - у которой скоро выйдет римейк.
"The Walking Dead: The Game" от Telltale Games - очень качественная игра на уровне интересных фантастических книг и фильмов, постоянно ставит перед игроком сложный моральный выбор - хотя с серьёзными играми от Ice-Pick и не сравнится.
Ещё отмечу "Papers, Please". Игра очень простенькая, нарисована едва ли не в Paint'е, но оставляет после себя очень приятное послевкусие.
Ну и в некоторых других моих сообщениях тоже.
Denis Russkih ввернул некую To The Moon, я посмотрел что это -- это пиксельное слайд-шоу 2011 (!) года выпуска, Quake 3 1998 года нарисован в 10 раз лучше
Я не считаю To the Moon хорошей игрой.
Но играл в неё и вполне допускаю, что для кого-то она может быть таким же открытием, каким для меня был Тургор.
В любом случае, она гораздо, гораздо ближе к моему идеалу, чем Quake 3 или Skyrim.
И вот почему: она старается рассказать о чём-то важном, заставить игрока задуматься над определёнными темами, а вовсе не сделать игроку "весело как животному".
К сожалению, на мой взгляд, это у неё не вполне получается, потому что она не пользуется теми возможностями, которые предоставляет именно игра как вид произведения (а когда пытается пользоваться - делает это плохо). Во всяком случае, на меня
трейлер к игре To the Moon произвёл большее впечатление, чем сама игра.
это пиксельное слайд-шоу 2011 (!) года выпуска, Quake 3 1998 года нарисован в 10 раз лучше
По-настоящему хорошие произведения, будь то книги, фильмы, игры, не устаревают никогда - или почти никогда. Тем более за несколько лет.
У меня вопрос - вот нельзя было пожертвовать 80 процентами сюжета, 50 процентами территории и 30 процентами понтов и лютого бреда Skyrim, чтобы допилить картинку? Графические моды ставил, все равно картинка хуже чем в Gothic 2, в которую периодически сам играю
Для некоторых людей (и для меня в том числе) картинка значит гораздо меньше, чем заложенные в игру идеи или хотя бы их присутствие/отсутствие.
Конечно, важна не только идея, но и её реализация. Любую идею можно испортить плохой реализацией. Вероятно, графика здесь тоже играет определённую роль, но не такую большую.