Так исторически сложилось. Возможно, когда-нибудь законспектирую и предыдущие сорок восемь страниц.
Спасибо за ответ. Однако и конспект указанных страниц получился крайне неполным и однобоким. Нпр.:
Тезис 4.6. Для того, чтобы правильно понимать науку и продуктивно ею заниматься, нужно понимать философскую базу этой науки
Возражение 4.6.1. Что-то об этом говорят сплошь философы, а не ученые
Далее в качестве возражений идут побасенки о юной Дашеньке Донцовой и из Кин-дза-дза. И это в ответ на мои цитаты из Гейзенберга и др. известных ученых. Несерьезно.
И цитаты из книг:
Блехман И.И., Мышкис А.Д., Пановко Я.Г. Механика и прикладная математика. Логика и особенности приложений математики.
Мышкис А. Д., Элементы теории математических моделей. Изд. 3-е, исправленное. М.: КомКнига, 2007в конспект не вошли. А там наглядно и убедительно показано, что для выбора мат. модели приходится привлекать сторонние в том числе и философские рассуждения. Один из
примеров:
Цитата:
В зависимости от этих условий одни и те же возмущения при переходе к математической модели могут
квалифицироваться как конечные или как бесконечно малые, а потому одна и та же система — как устойчивая или
как неустойчивая. В яркой книге В. И. Феодосьева [30] приведен эффектный пример по этому поводу: сооружение
из трех поставленных друг на друга табуреток можно считать устойчивым, если сверху ставится модель в классе для
рисования, но должно рассматриваться как неустойчивое, если при его помощи собираются сменить в люстре перегоревшую лампочку.
И я предложил совсем простой
пример:
Цитата:
Мама дала Вовочке шесть яблок и сказала, чтобы он справедливо поделился ими с Леной и Андрюшей. Сколько яблок оказалось у каждого из детей? Стандартный ответ: по 2 яблока. Однако это в теории – в пространстве мат.модели, где сделано допущение, что яблоки неразличимы. А в реальности вполне возможно, что Ленка обидится, потому что Вовочка забрал себе два самых спелых яблока, а ей дал самые неспелые, а Андрюшка полезет в драку с Вовочкой, потому что ему достались самые маленькие яблоки. Т.о. дети сочли использованную мат.модель неадекватной и требуют учета таких свойств прототипа (яблока), как спелость, размер, м.б. червивость и т.д. Очевидно, что оценку адекватности модели средствами математики не сделать, опять приходим к философии.
Возможные решения:
1) Прикрикнуть: "а ну лопайте, что досталось, а то все яблоки сейчас отберу".
2) Велеть Вовочке поделить яблоки более справедливо (если такое возможно).
3) Предложить детям порезать каждое яблоко на три части и взять по части от каждого.
4) Предложить бросить жребий.
И т.д.
Это только первое впечатление. Т.о. ИМХО над конспектом еще работать и работать. Надеюсь что он станет содержательней и научней, очистится от флуда. Желаю успехов!