Mihaylo,
statistonline спасибо за ответы! Буду тогда смотреть в сторону импульса. А домысел об отрицательном ускорении совсем неверный?
Однако если Вы рассчитываете реальную лебедку, а не просто задачу решаете, то это будет достаточно грубая оценка.
Лебедка реальна и мало того уже существует и работает порядка 10 лет. Сейчас идет реконструкция объекта и фирма-поставщик системы управления пытается раскрутить нас (заказчика) на деньги с доводом: "при расчете лебедки не учтена динамическая сила, а соответственно создана угроза жизни персонала. Давайте мы лебедку то и поменяем и конструкции усилим, естественно не 4 free..." Они, с помощью акселерометра, замерили аварийное ускорение в доказательство, но акселерометр не покупной, а их разработка, к тому же еще и прототип. Поэтому хотелось бы их проверить, но в прнципе, если посчитать ускорение по формуле, которую я указал, то приблизительно совпадает (где-то 15% погрешность).
Во-первых, барабан лебедки имеет некоторый радиус, соответственно, на валу (волы - это совсем другие животные) будет возникать дополнительный момент. Массу каната Вы не учитываете, но это нормально для первого приближения. Далее, составите схему действия сил на валу (и в опорах вала - на конструкцию), сюда, помимо сил, добавите моменты. Это будет уже приближение получше.
Зная динамическую силу, опредиление реакций не создаст сложностей )
Момент инерции барабана я бы не стал учитывать, скорее всего эта величина выльется в нуль.
Момент инерции барабана примерно 0,015 кгм2, мы учитываем его при расчете момента требуемого для полного ускорения, но можно и опустить.
Спасибо еще раз.