Вывод: двигаться ускоренно автомобиль заставляет сила трения покоя между полотном дороги и нижней частью поверхности ведущих колёс (если автомобиль не буксует, то эта часть поверхности колеса неподвижна относительно дороги).
Однако сила сухого трения не может быть как угодно велика. Её максимально возможное значение равно...
Возьмём для примера и упрощения моноцикл (одноколёсный велосипед). Массу моноцикла с наездником обозначим через
. Тогда на горизонтальном участке дороги сила реакции опоры равна силе тяжести
. Тогда сила трения равна
. Где
коэффициент трения. А раз сила трения и есть максимально возможная сила приводящая в движение, тогда максимальное развиваемое ускорение равно
. То есть максимальное ускорение прямо пропорционально зависит от коэффициента трения.
Да, немало позабавила тема. Спасибо за разъяснения.