скорее ограничатся бытовыми словами "быстрая" и "медленная". Так что поясните "для тех, кто в зале", хотя бы какими-то примерами: 125 bpm - это что? это сколько?
Я подозреваю, в разных случаях и для разных людей это может быть и быстрая, и медленная.
Прикинуть-то можно, это чуть быстрее, чем два герца.
В связи с обсуждением законный вопрос. Существует эталон абсолютной высоты музыкального звука,( скорее всего ошибаюсь численно) это нота "до" первой октавы - 440 Герц.
Ля.
И это не совсем эталон, это просто широко распространённый выбор (исторически частота была ниже аж два раза). Для неоктавных настроек или таких, где в октаве интересное число ступеней, это вообще не всегда применимо.
А вот абсолютной длительности, напр., четверть это длительность при темпе 125 bpm и размере 3/4. Однако же этого не существует, почему?
Потому что четверти в разных произведениях (когда к ним вообще прилагается какая-то нотация, использующая четверти) имеют разную длительность, и часто даже в одном и том же имеют разную длительность, именно намеренно. (И даже музыка, традиционно называемая электронной, этим не очень брезгует.)
При этом каждый удар - это четвертная нота.
Вообще надо заметить, что и тут это не эталон. Бывает, что удары сопоставляются восьмым, или вторым, или ещё каким. Для этого в современной нотной записи темп указывается в виде <значок ноты нужной длительности> = <число ударов в минуту>, типа «♩ = 85».
-- Вс июн 26, 2016 21:21:54 --Кстати, это есть в статье, на которую сослалась
Otta.