Цитата:
В выкладках на стр. 203 всё объяснено (см. также примечание внизу этой страницы).
Уже не первый день читаю, и выкладки эти проделал, там, кстати, в знаменателе формулы (5.43) написано
вместо
.
Цитата:
На сей счёт известна полезная формула:
А где можно почитать про происхождение этой формулы? Я пока что вижу ситуацию так: интеграл по переменной
в исходном виде расходится, что равносильно отсутствию фурье-образа
-функции, но какой-то мыслитель решил спасти ситуацию малой добавкой
, которая делает интеграл сходящимся. Из этого вытекает формула амплитуды перехода из состояния
в состояние
, при этом, как я понимаю, эти начальное и конечное состояния на "массовой поверхности", несмотря на то, что
Цитата:
Если кратко, то дело в том, что рассматриваемый в книге пропагатор как функция времени
не есть волновая функция стационарного состояния (свободной нерелятивистской частицы с определённым импульсом
и энергией
так ведь? Искомый пропагатор
наводит на мысль, что если
, то при
у нас будет непонятно(по крайней мере для меня): при условии сохранения импульса и энергии бесконечность от дельта-функции разделится на бесконечно малую, если же
, то на конечную величину. Что как бы намекает, что почему бы и не быть
, но с другой стороны, хоть
- это одна из переменных для фурье-разложения, но изначально-то задавались целью вычислить амплитуду перехода свободной частицы от одного стац. состояния в другое, разве нет?
Мне кажется, сам вид разложения намекает на это: Райдер пишет
что можно интерпретировать как то, что частица, изначально находящаяся в стационарном состоянии
перешла в состояние с в.ф.
ну а затем, умножив её на комплексно-сопряжённое
и проинтегрировав, получим амплитуду вероятности перехода из нулевого состояния в первое, т.е.
и
- это "настоящие энергии".
Вообще говоря, можно было бы и по-другому разложить в интеграл Фурье: например, написать
или
или
но тогда величины
не были бы пропагаторами из нулевого в первое состояния, так что
и
, мне кажется, - не просто какие-то переменные, а именно энергии в нулевом и первом состоянии.
Всё же что заставляет нас считать, что
не обязательно?