2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Связь двойственной задачи и дуального* базиса.
Сообщение11.06.2016, 20:59 


11/06/16
1
Ребят, хочу попросить помощи. Сам я учусь в экономическом ВУЗе, и математика у нас преподается сами понимаете как. Суть в том, что преподаватель считает, что я "могу больше" и на экзамене задал ровно такой вопрос, как в названии темы (точная цитата). Путем долгих наводящих вопросов и ответов на них я наконец-то услышал, что он сам под этим подразумевает: что система ограничений задачи линейного программирования это линейный оператор, что он переводит возможные решения основной задачи в пространство решений двойственной задачи, и графически (при наличии решения) это выглядит как два n-мерных многоугольника, которые соприкасаются одной единственной точкой, и эта точка и есть оптимальное решение и основной и двойственной задачи. Простите за нестрогие определения, но в таких терминах все и звучало, да и сам я, понятное дело, на глубокие теоретические выкладки не способен.

Теперь у меня остался еще один вопрос: связь антагонистических матричных игр и дуального базиса! Ответ "матричную игру можно свести к канонической задаче ЛП и повторить про связь двойственной задачи и дуального базиса" не устроил. На последней пересдаче мы уже дошли до того, что он спрашивал меня строгие определения борелевской сигма-алгебры, вероятностного пространства и т.д., что для меня без подготовки некст левел.

Прошу прощения также за столь пространный рассказ, а не за строгую формулировку задачи. Вопрос - что бы Вы ответили на такой вопрос? Что бы Вы посоветовали прочитать на эту тему (из того, что можно осилить за 2 дня)?


*дуальный базис - сопряженный базис

 Профиль