2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Диалектика числа
Сообщение03.06.2016, 00:03 


22/05/16

42

(Оффтоп)

Нет худа без добра, наложенный на меня бан дал мне время чтобы выстроить более стройное изложение. Так что бан, с философской точки зрения :) имеет не только неприятные моменты, но и положительные, диалектический дуализм являет себя везде и во всем, даже сама поговорка — нет худа без добра, являет нам единство и борьбу противоположностей худа и добра :)
Я думаю, что нет необходимости останавливаться на формальном определении числа, итак все знают. Поэтому лучше будет начать сразу с диалектического рассмотрения.


ДИАЛЕКТИКА ЧИСЛА

Противоречие
Следуя диалектической логике, сначала надо определить качество явления. Но тут возникает проблема — как мы можем определить качество, если не знаем — как оно определяется в диалектическом подходе, и даже не знаем, что такое диалектическое качество? У нас здесь нет предпосланного диалектического знания, чтобы от чего-то оттолкнуться в нашем исследовании, и потому возникает противоречие — нет базы, нет основы, на которой мы могли бы построить своё исследование. Диалектический подход уже начинается с противоречия, и потому противоречие является одним из определяющих признаков диалектического подхода.

Отрицание
Тут можно было бы подумать, что это противоречие неразрешимо, однако, если нет предпосланного знания, то у нас есть действительность с её явлениями различного вида, или — факты действительности. Поэтому, мы просто должны отринуть это противоречие, поскольку никакими средствами его не разрешить. А отрицание противоречия оставляет для нас факты действительности. Факт объективен, и потому факт может быть, и является, объективным теоретическим положением диалектического исследования и теории.

КАЧЕСТВО
Противоречия начала исследования возникло у нас во взаимосвязи предмета исследования — числа, и отсутствия предпосланного диалектического знания о нем. Поэтому, отрицая противоречие, мы отрицаем и предмет исследования, мы отрицаем число из нашего рассмотрения. Тут можно было бы подумать, что ничего не осталось к рассмотрению, однако, на самом деле всё не так, как кажется.
Отрицание противоречия и его составляющих явления — числа и предпосланного знания, не отрицает действительность и её явления. Ведь число и предпосланное знание находятся в нашем рассудке, мы их можем спокойно отринуть из нашего рассмотрения, а действительность и её факты никак нельзя. И вот перед нами теперь вся действительность и её явления, без числа и без знания о ней. А если нет знаний, то мы их можем получить из ощущений наших органов чувств. Органы чувств — это наш инструмент в поиске знаний. Мы осязаем действительность, и ощущения дают нам факты существования явлений действительности. Эти явления действительности находятся как вне нас, так и внутри нас, и при этом мы совершенно точно определяем их различие друг от друга, но не конкретного каждого от других, а общее различие, которое состоит в том, что одни явления действительности ощущаются нашими органами чувств, а другие не ощущаются.
Вот эта ощутимость и неощутимость нашими органами чувств, дает нам самую первую и самую общую определенность явлений действительности, ведь различие говорит нам не о самом различии, а о различии в какой-то определенности всех явлений, и значит, в определенности самой действительности. Здесь, в общем различии, мы нашли общее определение всех явлений бытия в общем различии. А что значит общее различие? Это значит, что они различаются во всех мельчайших частях, и во всём целом, и такое слитное общее и частное различие, наиболее полно можно определить известным нам состоянием противоположности.
Противоположность состояния говорит нам о том, что существуют противоположности как стороны состояния противоположности, центры, точки, источники, или более знакомые нам полюсы противоположности. А противоположности, как мы знаем из действительности, несовместимы, несравнимы, точно так же, как известное нам из фактов действительности и из формальной логики качество. Стало быть здесь мы нашли определение качества как противоположность, а потому сейчас нам следует рассмотреть число в свете определенной нами противоположности ощутимости и неощутимости явлений действительности.

Непосредственная неопределимость качества числа
Ощутимые явления действительности мы воспринимаем прямо, без каких-либо промежуточных пунктов и явлений разного рода. То есть, осязаемое явление действительности и ощущений напрямую обусловлены друг другом, и эта прямая связь явлений известна нам как непосредственная. Соответственно, и все ощутимые явления бытия получают здесь определённое качество непосредственных явлений бытия.
Однако, число, как мы знаем, неощутимо нашими внешними органами чувств, и потому оно не может быть непосредственным явлением, и стало быть, число здесь даже не имеет качества, числа в непосредственности действительности не существует, а потому здесь, в непосредственности, мы можем только констатировать факт непосредственной неопределимости качества числа.

Качество опосредованности числа
И тут опять возникает диалектическое противоречие — число относится к неощутимым нами явлениям действительности, мы не можем непосредственно ощущать число, но тем не менее, ощущаем. Значит, надо рассмотреть это противоречие и его составляющие поближе.
Ощутимые нашими органами чувств непосредственные явления действительности находятся вне нас. Но кроме них есть ещё явления действительности внутри нас, в нашем рассудке. И ощущение числа возникает в нашем рассудке, отсюда следует, что наш рассудок является тоже органом чувств, ведь мы буквально переполнены чувствами, которые выражаются нашим отношением к другим людям, ко всему сущему. К тому же, известное всем чувство боли является жизненно важным для нас, боль предупреждает нас об опасных явлениях бытия, о состоянии нашего здоровья, и, по большому счету, вообще обо всех явлениях бытия.
Однако в отличие от боли в сердце или в ушибленном колене, число также не лежит внутри нас, мы не можем сказать, что ощущение числа находится внутри нас, и вместе с тем, мы уже знаем, что ощущение числа не относится к внешним ощущениям. Стало быть, коли ощущение числа не относится ни к внешним, ни к внутренним ощущениям, остается только то, что ощущение числа относится ко всем ощущениям, и к внешним, и к внутренним. Ведь до сих пор мы рассматривали ощущения наших органов чувств по отдельности, а наш рассудок воспринимает все наши ощущения, и сразу, вместе, в их совокупности. Стало быть, совокупность ощущений дает нашему рассудку материал для рассуждения, посредством которого он ощущает непосредственно неощутимые явления действительности. Можно было бы ввести здесь новый термин — опосредованные явления бытия, как противоположность непосредственным, но эта опосредованность весьма похожа на известную нам абстракцию. Хотя, по общепринятому определению абстракция, это отвлеченность от непосредственности, отвлеченное свойство непосредственного явления. И поскольку этот вопрос с ходу не выяснить, то для таких непосредственно неощутимых явлений действительности как число, время, пространство, сила, закономерность, противоположность (не в понятии состояния, а в понятии полюса) оставим пока качество в определении опосредованности. Таким образом, здесь мы нашли качество опосредованности числа совокупностью ощущений действительности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектика числа
Сообщение03.06.2016, 00:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
8968
Кентакска волост

(Оффтоп)

У меня на сотке скролл поломался. Я на Вас иск подам за порчу имущества.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектика числа
Сообщение03.06.2016, 00:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
6501
Formular в сообщении #1128421 писал(а):
Я думаю, что нет необходимости останавливаться на формальном определении числа, итак все знают.
Нет, Вы уж остановитесь, пожалуйста. А то вдруг кто-то не знает. Вы, например. Или я.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектика числа
Сообщение03.06.2016, 00:23 


22/05/16

42
Anton_Peplov в сообщении #1128430 писал(а):
Formular в сообщении #1128421 писал(а):
Я думаю, что нет необходимости останавливаться на формальном определении числа, итак все знают.
Нет, Вы уж остановитесь, пожалуйста. А то вдруг кто-то не знает. Вы, например. Или я.

Могу, но не буду, так как ваша просьба не по сути дела, которая определена в названии темы. Содержание в тэге оффтопа вообще не требует ответа или уточнения, так как обращено в никуда.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение03.06.2016, 00:46 
Модератор
Аватара пользователя


20/03/14
10919
 i  Тема перемещена из форума «Междисциплинарный раздел» в форум «Пургаторий (Мд)»
Причина переноса: дублирование темы из Пургатория.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектика числа
Сообщение03.06.2016, 02:40 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 !  Formular, предупреждение за продолжение темы, помещенной в Пургаторий.

Следующая Ваша попытка поговорить о "числе", не давая четких, математически корректных определений, закончится очередным баном.

Не надо читать на форуме лекций, о которых никто не просит.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Модераторы: Jnrty, Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group