(Оффтоп)
Нет худа без добра, наложенный на меня бан дал мне время чтобы выстроить более стройное изложение. Так что бан, с философской точки зрения :) имеет не только неприятные моменты, но и положительные, диалектический дуализм являет себя везде и во всем, даже сама поговорка — нет худа без добра, являет нам единство и борьбу противоположностей худа и добра :)
Я думаю, что нет необходимости останавливаться на формальном определении числа, итак все знают. Поэтому лучше будет начать сразу с диалектического рассмотрения.
ДИАЛЕКТИКА ЧИСЛА
Противоречие Следуя диалектической логике, сначала надо определить качество явления. Но тут возникает проблема — как мы можем определить качество, если не знаем — как оно определяется в диалектическом подходе, и даже не знаем, что такое диалектическое качество? У нас здесь нет предпосланного диалектического знания, чтобы от чего-то оттолкнуться в нашем исследовании, и потому возникает противоречие — нет базы, нет основы, на которой мы могли бы построить своё исследование. Диалектический подход уже начинается с противоречия, и потому противоречие является одним из определяющих признаков диалектического подхода.
Отрицание Тут можно было бы подумать, что это противоречие неразрешимо, однако, если нет предпосланного знания, то у нас есть действительность с её явлениями различного вида, или — факты действительности. Поэтому, мы просто должны отринуть это противоречие, поскольку никакими средствами его не разрешить. А отрицание противоречия оставляет для нас факты действительности. Факт объективен, и потому факт может быть, и является, объективным теоретическим положением диалектического исследования и теории.
КАЧЕСТВО
Противоречия начала исследования возникло у нас во взаимосвязи предмета исследования — числа, и отсутствия предпосланного диалектического знания о нем. Поэтому, отрицая противоречие, мы отрицаем и предмет исследования, мы отрицаем число из нашего рассмотрения. Тут можно было бы подумать, что ничего не осталось к рассмотрению, однако, на самом деле всё не так, как кажется.
Отрицание противоречия и его составляющих явления — числа и предпосланного знания, не отрицает действительность и её явления. Ведь число и предпосланное знание находятся в нашем рассудке, мы их можем спокойно отринуть из нашего рассмотрения, а действительность и её факты никак нельзя. И вот перед нами теперь вся действительность и её явления, без числа и без знания о ней. А если нет знаний, то мы их можем получить из ощущений наших органов чувств. Органы чувств — это наш инструмент в поиске знаний. Мы осязаем действительность, и ощущения дают нам факты существования явлений действительности. Эти явления действительности находятся как вне нас, так и внутри нас, и при этом мы совершенно точно определяем их
различие друг от друга, но не конкретного каждого от других, а
общее различие, которое состоит в том, что одни явления действительности ощущаются нашими органами чувств, а другие не ощущаются.
Вот эта ощутимость и неощутимость нашими органами чувств, дает нам самую первую и самую
общую определенность явлений действительности, ведь различие говорит нам не о самом различии, а о различии в какой-то определенности всех явлений, и значит, в определенности самой действительности. Здесь, в общем различии, мы нашли
общее определение всех явлений бытия в
общем различии. А что значит общее различие? Это значит, что они различаются во всех мельчайших частях, и во всём целом, и такое слитное общее и частное различие, наиболее полно можно определить известным нам состоянием
противоположности.
Противоположность состояния говорит нам о том, что существуют противоположности как
стороны состояния противоположности, центры, точки, источники, или более знакомые нам
полюсы противоположности. А противоположности, как мы знаем из действительности,
несовместимы,
несравнимы, точно так же, как известное нам из фактов действительности и из формальной логики качество. Стало быть здесь мы нашли определение качества как противоположность, а потому сейчас нам следует рассмотреть число в свете определенной нами противоположности ощутимости и неощутимости явлений действительности.
Непосредственная неопределимость качества числаОщутимые явления действительности мы воспринимаем прямо, без каких-либо промежуточных пунктов и явлений разного рода. То есть, осязаемое явление действительности и ощущений напрямую обусловлены друг другом, и эта прямая связь явлений известна нам как
непосредственная. Соответственно, и все ощутимые явления бытия получают здесь
определённое качество непосредственных явлений бытия.
Однако, число, как мы знаем, неощутимо нашими внешними органами чувств, и потому оно не может быть непосредственным явлением, и стало быть, число здесь даже не имеет качества, числа в непосредственности действительности не существует, а потому здесь, в непосредственности, мы можем только констатировать факт
непосредственной неопределимости качества числа.
Качество опосредованности числаИ тут опять возникает диалектическое противоречие — число относится к неощутимым нами явлениям действительности, мы не можем непосредственно ощущать число, но тем не менее, ощущаем. Значит, надо рассмотреть это противоречие и его составляющие поближе.
Ощутимые нашими органами чувств непосредственные явления действительности находятся вне нас. Но кроме них есть ещё явления действительности внутри нас, в нашем рассудке. И ощущение числа возникает в нашем рассудке, отсюда следует, что наш рассудок является тоже органом чувств, ведь мы буквально переполнены чувствами, которые выражаются нашим отношением к другим людям, ко всему сущему. К тому же, известное всем чувство боли является жизненно важным для нас, боль предупреждает нас об опасных явлениях бытия, о состоянии нашего здоровья, и, по большому счету, вообще обо всех явлениях бытия.
Однако в отличие от боли в сердце или в ушибленном колене, число также не лежит внутри нас, мы не можем сказать, что ощущение числа находится внутри нас, и вместе с тем, мы уже знаем, что ощущение числа не относится к внешним ощущениям. Стало быть, коли ощущение числа не относится ни к внешним, ни к внутренним ощущениям, остается только то, что ощущение числа относится ко всем ощущениям, и к внешним, и к внутренним. Ведь до сих пор мы рассматривали ощущения наших органов чувств по отдельности, а наш рассудок воспринимает
все наши ощущения, и сразу, вместе, в их
совокупности. Стало быть, совокупность ощущений дает нашему рассудку материал для рассуждения, посредством которого он ощущает непосредственно неощутимые явления действительности. Можно было бы ввести здесь новый термин —
опосредованные явления бытия, как противоположность непосредственным, но эта опосредованность весьма похожа на известную нам
абстракцию. Хотя, по общепринятому определению абстракция, это отвлеченность от непосредственности, отвлеченное свойство непосредственного явления. И поскольку этот вопрос с ходу не выяснить, то для таких непосредственно неощутимых явлений действительности как число, время, пространство, сила, закономерность, противоположность (не в понятии состояния, а в понятии полюса) оставим пока качество в определении опосредованности. Таким образом, здесь мы нашли
качество опосредованности числа совокупностью ощущений действительности.