2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Конфликт интересов в сфере высшего образования
Сообщение21.02.2006, 07:07 


04/02/06
2
Уважаемые коллеги! Недавно с большим интересом прочитала статью Евгения Балацкого
"ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" http://www.wciom.ru/?pt=49&article=2038 Описанное в статье наблюдаю сама уже давно, и прихожу к выводу, что высшую школу ждёт очередной провал. Особенно это ощущение усилилось после прочтения статьи академика Э.П. Круглякова "Так куда же мы идем? или Вперед, в Средневековье!" http://vivovoco.nns.ru/VV/JOURNAL/NATURE/03_06/FALSE.HTM Складывается такое впечатление, что высшая школа в её прежнем статусе не устраивает власть уже потому, что она продуцирует людей мыслящих и независимых. С другой стороны ориентация отечественной экономики на экспорт сырья также снижает уровень требований к будущей обслуге сырьевых отраслей.

Что вы думаете об этом? Можно ли надеяться на то, что ситуация изменится к лучшему, или же надо просто уезжать туде, где образование действительно представляет ценность и позволяет нормально жить?


:oops:

---
Капслокинг (особенно в названиях тем) недопустим. Исправляю. (dm)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.02.2006, 08:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Интересно, а последнее где? В Индии? Или в Китае? Я не был ни там, ни там, но по отзывам друзей, посещавших эти страны -- они там жить не хотят. А "outsourcing" как-то направлен жестко именно туда. Да еще в Россию и Белоруссию. В Америке образование позволяет нормально жить -- пока. Не хочу звучать пессимистом, но гарантии, что и дальше позволит, капиталистическая система хозяйствоавания никому не дает. Где-то у Хайлайна сказано (в рассказе "Линия жизни"): "Конституция гарантирует право на бизнесс. Но она не гарантирует доходы от бизнеса".

Я хочу сказать, что выбор каждый делает для себя сам. Но главное -- быть уверенным в себе, верить в себя и в правильность своего выбора. Тогда Ваш выбор -- правильный, какой бы он не был. Потому что он -- Ваш. И все советы Вам -- по барабану.

И еще -- есть старое правило -- "не сломано, не чини". При подобных критических решениях стоит выбирать консервативные решения. То есть уезжать тогда, когда дома ситуация становиться нетерпимой.

P.S. Позвольте добавить, что образование нигде не представляет ценности. Ценность представляете Вы. Вы можете повысить свои товарные качества путем получения образования. Вы можете получить сертификат качества товара -- "диплом", "степень". Один мой приятель сформулировал это весьма цинично -- "мы проститутки умственоого труда". Мы продаем свое тело, а точнее, часть его (мозг), за деньги. А вовсе не образование этого самого мозга. Другой вопрос, что сертифицированные мозги в среднем стоят дороже. Но продаются все же мозги, а не сертификаты. И только богатые люди и монахи-отшельники могут позволить себе выбирать, чем заниматься. Всем остальным доступна только более или менее прикрытая проституция. Кому -- умственный эскорт, кому -- умственный вокзал. Известны также выдающиеся куртизанки, решавшие судьбы царств и империй. Поименно известны.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.03.2006, 18:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/01/06
1037
Цитата:
Мы продаем свое тело, а точнее, часть его (мозг), за деньги. А вовсе не образование этого самого мозга. Другой вопрос, что сертифицированные мозги в среднем стоят дороже.


Не драматизируйте. Мы продаем плоды деятельности мозга, а не мозг, хотя бывают разные ситуации :lol: Если так рассуждать, то получаеться, что любой работающий человек продает себя. Что ж, так и есть, и здесь нет ничего страшного. Это называется общественные отношения. Вам хочется кока-колы - заработайте на нее, не хочеться - можете не работать. Профессия научного работника ничем не лучше и не хуже других профессий.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.03.2006, 19:03 


08/01/06
24
http://portal.rosmu.ru/discussion/p1/59.html эта же статья, но в более привлекательном виде.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.03.2006, 19:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/01/06
1037
В ситуации с образованием можно выделить и положительные моменты. Человек становиться сознательным. Он понимает, что знание - это ТОВАР, а, точнее, средство производства. Оно способно приносить прибыль. Образование и наука - это бизнес. Вы приобретаете знания, при этом тратите деньги и время. После, вы можете конвертировать (использовать как эффективное средство производства) знания в деньги. Не нужно научать, а нужно учиться.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.03.2006, 19:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Freude писал(а):
Мы продаем плоды деятельности мозга, а не мозг, хотя бывают разные ситуации
...
Если так рассуждать, то получаеться, что любой работающий человек продает себя.

Сравните с проституцией и выражением "продавать тело". Торгующую телом в большинстве случаев не разбирают на органы.

Как там у Маркса по поводу зарплаты как "стоимости возобновления рабочей силы"...

~~~

В целом, я согласен с Вами. Я хотел подчеркнуть, что продается не образование, не диплом, а способность выполнять работу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.03.2006, 21:35 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
незванный гость писал(а):
Я хотел подчеркнуть, что продается не образование, не диплом, а способность выполнять работу.

До сих пор, не смотря на весь наш прогресс, большая часть людей может (умеет) продать только свой труд. Попытка изменить это по К.Марксу не увенчалась успехом. Образование может повысить цену моего труда, только если оно правильное и качественное. Кстати, или понизить (over-qualification).
Представление о том, что мое образование нужно кому-то кроме меня (с открытой окрестностью :) ), есть IMHO чистейший идеализм. Нужны стране новые математики-физики, если страна не знает, куда приткнуть старых?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.03.2006, 21:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Мне кажется, что мы все-таки продаем не труд, а способность к оному и готовность его совершать. Если я сижу и ничего не делаю, потому что нет работы -- это, в целом, проблема нанимателя. Он может решить ее двояко -- уволив меня или дав мне работу. Но пока он меня не уволил, он платит мне. За что? не за труд же, который я не совершаю -- за мое время, в течении которого он имеет право расчитывать на мой труд.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.03.2006, 23:59 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
незванный гость писал(а):
:evil:
Мне кажется, что мы все-таки продаем не труд, а способность к оному и готовность его совершать. Если я сижу и ничего не делаю, потому что нет работы -- это, в целом, проблема нанимателя. Он может решить ее двояко -- уволив меня или дав мне работу. Но пока он меня не уволил, он платит мне. За что? не за труд же, который я не совершаю -- за мое время, в течении которого он имеет право расчитывать на мой труд.

Это подразумеваемые детали. Конечно же мы покупаем молоток (в рассрочку, с еженедельнами выплатами :!: ) за его способность забивать гвозди. Ведь на момент покупки он нам еще ничего не забил.
А то ведь можно придти к умозаключению, что проститутка продает не тело, "а способность к оному и готовность его совершать" :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.03.2006, 09:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/01/06
1037
Образование тоже можно продать, что и делают университеты. Понятие образование, как товар, сложное и многогранное. Сюда входит не только труд преподавателей, который они продают, но и возможность пользоваться университетской библиотекой, возможность быть причастным к кругу людей обладающим образованием (не преподавателей) или успешно получающих его (продвинутых студентов). Кроме того, ВУЗы часто :lol: обладают технической и методологической базой, использование которой также входит в цену образования.
Другое дело, что получив образование, мы вряд ли сможем его перепродать в чистом виде.
Цитата:
что проститутка продает не тело, "а способность к оному и готовность его совершать"

Всякое бывает, может быть и такое по желанию клиента :oops:, если клиент, например, старенький

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.03.2006, 16:31 


08/01/06
24
Интересно, а в МГУ та же фигня творится, что и везде, все таки самый сильный университет страны?...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.03.2006, 01:43 
Экс-модератор


12/06/05
1595
MSU
Да вроде нет. Ну то есть в целом в университете творится всякое, но не в таких масштабах, наверное.
Точно можно сказать, что на мехмате нет заведующих кафедрами, не являющихся докторами наук. На других факультетах, по идее, так же.

Вообще, многое из описанного в статье относится и к МГУ тоже (изменившееся отношение к учебе, стареющий профессорский состав), и часто говорят, что "уровень уже не тот".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group