2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Создание правильной контекстной справки
Сообщение10.03.2016, 18:40 


28/11/14
27
Я разрабатываю игру для программистов, и возникли трудности в оформлении контекстной справки. Без такой справки игра для пользователя становится полнейшей загадкой, короткая справка чуть улучшает ситуацию, но всё же оставляет много вопросов. А вот контекстная справка в текущем состоянии вообще работает в обратную сторону: она дает более-менее внятное описание системы, но из-за растянутости пользователи ее закрывают на первых двух страницах. Соответственно, в таком виде она особой пользы не несет. Как ее оптимизировать, чтобы сделать максимально информативной и удобной для пользователя?
Сама игра (и справка) http://sungmaster.koding.io
Используйте логин testuser и пароль 111

 Профиль  
                  
 
 Re: Создание правильной контекстной справки
Сообщение10.03.2016, 18:46 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
Сделайте тестовый уровень, на протяжении которого игрок научится применять справку. Жаль, я не увидел по ссылке саму справку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Создание правильной контекстной справки
Сообщение10.03.2016, 18:55 


28/11/14
27
Eimrine в сообщении #1105598 писал(а):
Сделайте тестовый уровень, на протяжении которого игрок научится применять справку. Жаль, я не увидел по ссылке саму справку.

Вот как раз в тестовом уровне и получилась слишком громоздкая справка. Чтобы увидеть справку, нужно будет авторизоваться (логин testuser пароль 111)

 Профиль  
                  
 
 Re: Создание правильной контекстной справки
Сообщение10.03.2016, 19:24 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
Какая цель вашей игры по шкале, где 0 - поиграться и убить время, 100 - дать как можно больше знаний ЯП?

 Профиль  
                  
 
 Re: Создание правильной контекстной справки
Сообщение10.03.2016, 19:30 


28/11/14
27
Eimrine в сообщении #1105609 писал(а):
Какая цель вашей игры по шкале, где 0 - поиграться и убить время, 100 - дать как можно больше знаний ЯП?

35 - 40

 Профиль  
                  
 
 Re: Создание правильной контекстной справки
Сообщение10.03.2016, 19:38 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
Хорошо, а какой минимальный уровень языка подразумевается? Для простоты возьмём только С++
0 это нубик, 1-2 это типичный выпускник "системного программирования", 10 - лучший выпускник, 100 - Страуструп.

 Профиль  
                  
 
 Re: Создание правильной контекстной справки
Сообщение10.03.2016, 19:42 


28/11/14
27
Eimrine в сообщении #1105617 писал(а):
Хорошо, а какой минимальный уровень языка подразумевается? Для простоты возьмём только С++
0 это нубик, 1-2 это типичный выпускник "системного программирования", 10 - лучший выпускник, 100 - Страуструп.

где-то 0,5 , тоесть предполагается, что пользователь имеет представление что такое программирование, но специальное образование не требуется

 Профиль  
                  
 
 Re: Создание правильной контекстной справки
Сообщение10.03.2016, 20:37 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
На первом уровне заставьте игрока напечетать правильный printf, а на втором пройдите арифметику, только вместо
Код:
i++
говорите
Код:
i+=1
, хуже этого оператора могут быть только дефекты архитектуры. Дальше пройдите тернарный оператор, и только потом напишите как можно более короткий мануал о том, что делает стрелочка, только ничего не говорите им про указатели! А если придётся рассказать, то как минимум дайте красивый орден тому, кто продемонстрировал понимание. Откажитесь от компилятора, а лучше даже от сервера, хотя бы только на тестовый уровень - ждать несколько секунд исполнения кода как-то невесело.

Ещё лучше убрать весь лишний код в другой файл. Покажите только те переменные (как бы в дебаггере), до которых нужно сначала "достучаться" (правильным кодом), а потом изменить (одним числом), причем основная сложность как раз достучаться. Сделайте подсказки после каждого правильного шажка, как в Codeschool, и не допускайте появления бессмысленных для человека без образования вещей вроде ошибок компилятора. Органов управления поменьше, слов для их описания тоже. От JS зря отказалить, что вам стоить добавить в ваш JS ещё немного JS? Слайдов (то есть, модальных окон) делайте не больше 3х, хотя я даже второй никогда не читаю.

Тестовый этап обязательно должен закончиться маленьким хэппи-эндом :idea: Ещё интересно узнать, как вы обошли проблему вечных циклов (если ввести нечто вроде while(true){} перед скопированным кодом, то игра говорит, что я проиграл, хотя конник движется как положено :mrgreen: )

 Профиль  
                  
 
 Re: Создание правильной контекстной справки
Сообщение10.03.2016, 21:26 


28/11/14
27
Eimrine, оператор стрелка у меня не используется вообще, инкрементом тоже можно пожертвовать. Новые языки можно цеплять отдельно, это вопрос развития и времени.
Лишний код - это только чтение информации с stdin. Выносить этот код в отдельный файл чревато непонятками с компиляторами/интерпретаторами. Хотя можно вынести его в отдельные функции и подставлять в код только непосредственно перед компиляцией. Таким образом можно будет сокрыть большую часть шаблона. Заставлять пользователя отдельно доставать переменные - это очень неочевидное решенеие, которое только добавит путаницы.
Как вы предлагаете сообщать пользователю всю информацию, если ограничиться тремя модальными окнами?
И какие кнопки предлагаете исключить? Выбор языка, настройки и, возможно, справку и параметры героя можно убрать (они есть в других окнах)
Проблема вечных циклов решается довольно просто - ограничением времени отзыва пользовательской программы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Создание правильной контекстной справки
Сообщение10.03.2016, 22:41 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
Я мало разбираюсь в играх, и стрелка мне тоже померещилась :mrgreen: Но это безумно скучно, считывать главную цель с экрана. Если у вас осталась мобилка с Java и 240х320, найдите игру "Трудно быть богом" и зацените, как пользователю сообщается цель. Это моя любимая игра, она с похожим дизайном и тоже квадратной сеткой, я играю в нее на экране 320х240 и никаких подсказок снизу не вижу :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Но когда принцессу окружают серые штурмовики, то никаких вопросов о дальнейших действиях не возникает. Если ваша игра не PvP, то может быть, вам захочется как-нибудь портировать сюжет на новую механику, заодно сделав его поближе к книжному. Русскоязычная ЦА порадуется, а я так вобще на седьмом небе буду от вашей игры.

Не выносите код в файл, но и не заставляйте юзера видеть этот код. Хотя, JS можно, сейчас у любого нормального школьника давно уже есть свой личный джаваскрипт. Панель уведомлений, наверное, слишком очевидная, чтобы тратить на её описание целое модальное окно. Слово "IDE" лишнее, потому что не добавляет фана. Визуализация это не то, что есть необходимость описывать словами. Панель управления сейчас модно прятать под "гамбурер". Кнопку запуска лучше убрать, я не знаю как, но уберите. или хотя бы зацепите на какой-нибудь хоткей, не пересекающимся с известными браузерными и системными. Кнопка запуска и хоткей - одни из немногих вещей в игре, достойные целого модального окна, потому что кнопка запуска незаметная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Создание правильной контекстной справки
Сообщение10.03.2016, 23:14 


28/11/14
27
Eimrine в сообщении #1105652 писал(а):
Кнопка запуска и хоткей - одни из немногих вещей в игре, достойные целого модального окна

После предложения вставить кусок кода есть окно, которое предлагает нажать кнопку запуска. Хотя можно поставить хоткей на f7 например
Посмотрел видео по телефонной версии Трудно быть богом, примерно понял о чем вы говорили. Оговаривать не все задания сразу, а по мере их поступления: сначала просто добраться до указателя, потом собирать свитки, потом бороться с ботами. Скрывать кнопки управленя не желательно, потому что потом их и я не найду, а вот перераспределение пространства между редактором и визуализатором можно сделать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Создание правильной контекстной справки
Сообщение10.03.2016, 23:40 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
Да, это именно та игра. Видно что с эмуляторятора, на мобилке всадник передвигается вальяжно и с цокотом копыт, под музычку в плеере :-)
Ну вы всё правильно поняли, кроме F7, потому что это переведение FF в режим каретки. F клавиши свободные только 2, 4, 8-10.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group